20140607
К презентации книги Юрия Бекировича Османова
«Просветитель Востока Исмаил Гаспринский»
г. Симферополь, ул. Киевская 46,
Представительство Россотрудничества в Крыму
Не бойтесь великих задач и великих стремлений,
– они подготавливают великие события и
выковывают великих людей. (И. Гаспринский)
Доброе СЛОВО Просветителей.
Урьметли джемаат! Уважаемые участники собрания!
Собрание посвящено выходу в свет книги Юрия Бекировича Османова «Просветитель Востока Исмаил Гаспринский».
Причиной выпуска этой книги послужила необходимость осмыслить сегодняшние непростые и трагические события в свете причинно-следственных связей, обратить внимание на представления о мире выдающихся общественных деятелей, просветителей и гуманистов Исмаила Гаспринского и его последователя Юрия Османова. Их мировоззренческие представления отражают форму движения (новый метод).
«Пока народ не будет хорошо грамотным, пока он не начнёт мыслить и не пробудится в нём «самодеятельность» все прочие меры не будут им использованы в должной степени». («Переводчик-Терджиман», 1903 г., № 9).
После жесточайших преступлений против человечности 1944 года репрессий крымскотатарского народа он развернул свою внутреннюю широкую инициативу в форме Национального движения крымских татар (НДКТ).
Мотивация Движения обусловлена необходимостью, в первую очередь, сохранения жизни и здоровья общества, во-вторых, улучшения общества, развития крымскотатарского народа, она оформлена в виде цели для реализации – Наказ народа своим представителям.
В здоровом целом федеративном обществе должны быть здоровыми и его составные части субъекты федерации.
Подчиняясь объективным законам, приоритетность сохранения жизни и здоровья системы диктует условие принятия соответствующих правильных решений, поэтому управляющий центр должен обращать первое внимание на предложения о сохранении целостности и безопасности системы. И, в соответствии с этим необходимые для собственного безопасного устойчивого развития подсистемы наиболее эффективны те её предложения в центр, которые не противоречат и предупреждают об опасности сохранению общего конституционного строя.
Идеальное движение это движение по оптимальной траектории (с мерой надлежащего направления, импульса) - череды преобразований событий из прошлого в сторону прогресса к светлому будущему, определяется РЕАЛИЗАЦИЕЙ принципов человеческого общежития. - Они состоят из норм нравственности и международного права и соответствующие им нормативно-правовые акты СССР, РСФСР, РФ, Наказ крымскотатарского народа своим представителям по восстановлению его национальной целостности, равноправия, правосубъектности и состояний на своей национальной территории - Крыму (т.е. Постановление № 845-1 ВС СССР от 28.11. 1989 г. «О выводах и предложениях комиссии СН по проблемам крымскотатарского народа»).
Доверие правильности движения определяется мерой (угла, импульса - куда и как быстро, закона и исполнения) отклонения от норм (Наказа), зависящего, во-первых, от, обусловленных внутренним состоянием и свойствами общества ошибок, большая или меньшая вероятность которых всегда существует и, во-вторых, от внешних воздействий противников восстановления равноправия крымскотатарского народа, наносящих значительно больший ущерб.
По мнению Гаспринского, «агрессивная война есть ограбление слабого сильным. Главным средством самозащиты, может служить знание, спешное освоение вершин современной цивилизации, – горе тому, кто в этот горячечный век желает «блаженствовать» в средневековой спячке.
Ю.Б. Османов указывает, что мир взаимосвязан, человечество развивается на базе природных ресурсов, разделения труда в зависимости от развитости уровня цивилизации. Форма политического устройства - правовое или деспотическое господство «опустошающей цивилизации» - определяет конкурентоспособность государства. В рамках блокового противостояния и стратегии глобализма были найдены куда более изощрённые и эффективные методы, чем (невежественная) диктатура, положенная в основу стремления сохранить своё господство и влияние. Вследствие не распознавания этого фактора происходит геостратегический проигрыш в рамках глобального баланса, чреватый катастрофой исторического масштаба.
«Время мелких экономических формаций прошло», замыкание в узко националистических рамках неминуемо приведёт к отставанию от времени, самоизоляции и гибели. С другой стороны объединение возможно лишь при безусловном освобождении всех народов, полном равноправии и свободном их развитии в братском сотрудничестве.
«Объединение, скрепление народностей страны, есть необходимое условие государственности. Различие языка, происхождения и верований не должны служить тут помехой».(«П-Т», 1905 г., № 26, «Важное время»).
Ю.Б. Османов развивая взгляды И. Гаспринского, разработал концепцию соответствующую общему принципу международного права, состоящему из прав трёх субъектов правоотношений: прав человека, прав народа, прав национальных меньшинств (диаспор), описанной в статье - О «Концепции национальной политики, прав и отношений в Крыму».
В правотворчестве, прежде всего, необходимо очертить круг правосубъектов отношений. Один из них – компактные, материнские ядра народов-наций, приуроченных к территориям их этногенеза и границам государственного легитимирования и второй – компактные диаспоры. Права первых международно-правовая теория и практика описывает принципами самоопределения и равноправия народов, навечной неотчуждаемости компактного ядра нации от национальной территории и неделимости её прав в границах её государственного суверенитета актами по предотвращению геноцида, по деколонизации и пр. Права компактных диаспор зафиксированы Евроконвенцией по правам меньшинств.
Настоящая книга вышла в свет к 70-летию репрессий выселения, геноцида и ограбления крымскотатарского народа. В 1944 году физически осуществлён лозунг «Крым – без крымских татар», а в 1970 году во Всесоюзной переписи вычеркнули из списка народов СССР. (Это послужило поводом для составления «Исторических справок»).
В январе 1991 г., саботируя решения ВС СССР на восстановление прав репрессированных народов, в т.ч. крымскотатарского, Н. Багров и Ко объявили, что они будут строить иной Крым и для этого им согласие и участие крымских татар не требуется.
В 2014 г. Конституцией Республики Крым юридически закреплены итоги 1944 года, всё ещё действующего де-факто, – геноцида, ограбления, фальсификации, оставили крымскотатарский народ вне правового поля, вопреки Конституции РФ и международному праву, принципу равноправия народов, праву народа на самоопределение. Проигнорировав крымскотатарский народ, создали мифический «народ Крыма» - этакий коллективный неестественный образ «кончиты вурст» - женщины с бородой. Лукаво запутывая дефиниции «народ» и «диаспора», бодро извещают о депортациях многих народов из Крыма армянского, болгарского, греческого, немецкого и других народов, в том числе имеющих свои государства в Европейском Союзе и НАТО. Перечисление народов-жертв репрессий не умаляет международного преступления, не освобождает от восстановления нарушенного Права и возмещения нанесённого ущерба.
И. Гаспринский поясняет: «... право национальности, право иметь и блюсти свой исторический и культурный народный облик есть в наше просвещённое время такое же естественное, неотъемлемое право человека, как и все другие. Отнять у человека его национальность не меньшее насилие, чем отнять свободу совести или разрушить семью..., так и современные крепостники-политики признают святые узы народности исключительным правом господствующего народа».
Колониальные империи изжили свой век. Российскую империю «тюрьму народов» после Октябрьской Революции 1917 года В.И. Ленин мудрой национальной политикой преобразовал в государство СССР, сохранил территорию, дав каждому народу свою национально-территориальную автономию. Но после его смерти И. Сталин стал делить народы по сортам на великих и малых, проводить этнические чистки приглянувшихся территорий. Л. Брежнев сотворил новую историческую общность советский народ. В 1991 году Б. Ельцин объявил выход России из состава СССР, поверив обещаниям принятия в Европейский Дом, но только без азиатов. Союз равноправных народов разрушен, принят курс возврата в дореволюционный иерархический статус. Учитывая советский опыт, Европа создала ЕС. Вопрос, теперь захотят ли народы вернуться в имперскую «тюрьму народов»? Принимать азиатских переселенцев как «гастарбайтеров», мигрантов или назвать их народами РФ с правом на референдум, по прецеденту как в Крыму?
Переход от ленинской национальной политики равноправия народов СССР к бесправию в России – это путь в деградацию и катастрофу.
Ю.Б. Османов считает, что несправедливо построенные общества неравноправных народов будут сметены, такие катастрофы возвращают общество к исходной точке, в которой нормальный исторический процесс был прерван невежественным управлением, это есть подтверждение, что развитие общества подчинено объективным законам и горе тому народу, который вовремя не распознает и не отставит авантюризма!
Сложившееся наблюдение о функции России в Европе и на Востоке как жандарма односторонне и усечено, а потому в историческом плане может стать причиной крупных стратегических просчётов. Такую функцию ей стремится и поныне навязать клуб западных держав, она не диктуется имманентными интересами России и исторически проигрышна. Но нельзя закрывать глаза, и Гаспринский неизменно указывает на то, что подобную роль (отнюдь не цивилизующую) Россия стала играть в «петербургский период» своей политики, губительно сказавшейся на судьбах Востока и самой России. Этот период продлился много дольше за имперскую историю самого Петербурга в виде карательных ударов по народам в стратегических регионах (Приморье, Кавказ, Поволжье, Крым), в виде ущербного противостояния с Китаем, затем в Афганской авантюре. Такую политику России Гаспринский считает «не вполне русской».
И. Гаспринский сомневается в том, «что созданные русской кровью балканские политические единицы были и будут всегда на стороне России».
Гаспринский остро чувствовал надвигающиеся перемены. Старый мир рушился. Будучи глубочайшим патриотом Отечества, Исмаил-бей верил в лучшее будущее России и живущего в нём мусульманства на пути установления режима равноправия и свободы, и потому уже в 1896 году формулирует непреложную задачу следующего этапа: «Русско-восточное соглашение», – проблему приоритета восточной политики России. В этом труде вопрос о евразийском единстве предстаёт не как предмет политической риторики и конъюнктурного политиканства, а как имманентная проблема цивилизации».
С. Сейт-Облаев, участник НДКТ
Comments: