МАНИФЕСТ БАНКРОТОВ
(«Три самоопределения» глазами героев крыловских басен)
«Кайсине дерсинъ – хаджи, чикъар боюнда – хачи»
(«Краснобайствует как вернувшийся из Мекки,
глянешь на шею – крест» - крым.тат. поговорка)
Искушённые политологи при анализе тоталитарных игр рекомендуют не особенно увлекаться выискиванием скрытого умысла и изощрённого подтекста. Август-91 привёл к такому исступлению все те силы, которые в поте лица гнут дуги и пленяют своим искусством свет на историческом поприще, что этот свет искушённых политологов выглядит сегодня просто банальностью. Если раньше, в годы благоденствия державные мужи скрывали свои взгляды или отсутствие таковых как скверную болезнь, то ныне а-ля Жириновский все готовы выворачивать своё «кто есть кто» хотя бы с колокольни Ивана Великого.
Это мучительный для общества, но благотворный признак возможного очищения. Во всяком случае, после таких откровений становится ясным и для неискушённым, в чём причина и кто инициатор срыва программы восстановления в правах репрессированных народов, являющейся самой острой, требующей наименьших затрат и самым убедительным свидетельством (в случае реализации) действительных намерений перестроить Союз на справедливой основе.
Откровения политических фигур, стоящих на раскалённой сковородке исторического момента, показывают, во имя чего полвека против крымскотатарского народа ведётся странная война, не имеющая прецедента в мировой истории.
Свой край исторического рядна приподнимает и помощник Президента Союза Шахназаров Г. (газета «Известия» №№ 272-4 от 18 ноября 1991 г. «Три самоопределения российской демократии»). Причём даёт своё толкование прошлого и рецепты на будущее почти полумира через призму крымскотатарской проблемы. Статья представляет собой изложение политического «кредо», демонстрирующего, что команда генсеков – Президентов и есть тот штаб, где разрабатывались диспозиции и арсеналы этой войны. От неё уклониться не в состоянии ни народы, интернированные первым же вердиктом штаба, но от неё не смогут уклониться и другие народы, поскольку в войне унитаризма против жизни нет последнего номера жертвы.
Ю. Османов
18.11. 1991.
Comments: