Наши новости

 

Народ, забывая своих героев,способствует своему уничтожению.

 

22 октября 2018 года в Государственном комитете по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым (далее – Госкомнац) торжественно оповещено о вновь вышедшей в свет «Белой книге НДКТ» под авторством Юрия Бекировича Османова.

 

21 ноября 2018 года в 1400 в библиотеке Крымского инженерно-педагогического университета (КИПУ) состоится презентация «Белой книги».

 

Национальное движение крымских татар (НДКТ) благодарит Госкомнац, ГАУ РК «Медиацентр им. И. Гаспринского» за материально-техническое обеспечение издания дополненного издания «Белой книги НДКТ» и руководство КИПУ за помощь в организации её презентации в память25-летия безвременной кончины автора.

 

Это скромная, посильная дань памяти Ю.Б. Османова, общепризнанного лидера Национального движения крымских татар за восстановление национальной целостности, равноправия и суверенности крымскотатарского народа на своей родине в Крыму. За свои политические убеждения, защиту правды и справедливости был многократно репрессирован и, как итог, мучительно жестоко убит в 1993 году. Долгая история выживания народа под гнётом диверсионных (под «крышей» власти) сил террора и геноцида, как бы сжато во времени описана им в «Белой книге».

 

Это сборник документов о саботаже руководствами Украины и Крыма законов, в том числе Постановления Верховного Совета СССР от 28.11.1989 № 845-1 «О выводах и предложениях комиссии по проблемам крымскотатарского народа» и разгроме Комитета по возвращению, обустройству и восстановлению прав крымскотатарского народа. (Крымская власть назвала его комитетом по делам депортированных народов. И вновь переименовала в комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан. – Как бы отношения наций депортированных и «депортирующих»? Власть сама запуталась.)

 

Как оценить событие, для чего книга была издана, в чём её нынешняя ценность для народа? Один из возможных ответов, для истории – знания о прошлом. Для крымскотатарского народа остановка хоть на миг, значит остаться в прошлом и потерять всё, ведь жизнь – это Движение. Исследуя историю необходимо делать выводы и прогноз на будущее и в соответствии с прогнозом планировать свою жизнь, в ответ на вызовы внутренних и внешних факторов принять оптимальные решения.

 

«Белая книга» актуальна и сегодня для исправления ошибок. Правовые и политические последствия предательства руководств Украины и Крыма сохраняются и передаются в преемственности Российской Федерации. В СМИ эксперты измышляют, мол, крымские татары выжидают, ещё не определились. – Крымскотатарский народ давно ясно определил вектор целей – требованиями в Наказе народа своим представителям, они отражены в законах и нормативно-правовых актах СССР и РСФСР 1989-1991 годов – Декларации по репрессированным народам, Выводах и предложениях комиссии СН ВС СССР по проблемам крымскотатарского народа, Законе о реабилитации репрессированных народов и т.д. Народ требует и ждёт от России исполнения вышеуказанных нормативно-правовых актов, но время ожидания правительственных мероприятий следующих за законодательными актами недопустимо продлилось. Этому должны быть причины. Вектор текущего состояния крымскотатарского народа (братского должно быть) одного из субъектов составляющих единую федерацию народов, во всех аспектах в существенно большей мере, чем случайная погрешность отклонился от вектора целей на разность равную вектору ошибок. Вектор ошибок зависит от внутренних погрешностей и от внешних противодействующих факторов. Силы 1944 года продолжая саботировать законы и нормативно-правовые акты во исполнение восстановления его равноправия, позиционируют себя как чуждая власть, «лжевластие» по определению Ю.Б. Османова. Ведь нормальная власть против своего народа (в т.ч. крымскотатарского, если он не назначен чужим) не должна использовать язык как средство информационной войны, фальсификации истории, диверсии, дезинформации-лжи, сокрытия злых замыслов реализуемых на практике, – такое можно ожидать от чужаков, «элиты», раскольников, врагов, паразитов? Согласны ли народы быть толпой (не народами), некоренными, немыми манкуртами в России?

 

В Российском обществе, как в живом организме, функциональные основы должны быть целостными, в полном единстве – языка, замыслов и работы (мера, информация и материя), дело не должно расходиться со словом. (Согласно И. Гаспринскому).

 

Например, вопрос о языке, – после внесения поправок в закон об изучении языков улучшилось ли на практике изучение государственных языков народов (в т.ч. коренных) субъектов федерации: по объёму охвата учеников, по качеству и количеству часов обучения? И касается это не только языковой сферы. Представительство народа во власти сократилось на порядок: от более тысячи до одной сотни. Мероприятия не достаточные, не соответствующие норме. Согласно Актам, составленным Национальным движением крымских татар по материалам народной самопереписи, учёта и исчисления общенационального достояния и личной собственности, проведённым НДКТ в 1973-1974 гг. (например, Акт № 5 о ликвидации основ существования языка, культуры и образования, в т.ч. по количеству школ - 861 и книжного фонда - 25 млн. экз.), по воле и планам шовинизма нанесённый нации крымских татар выселением 18 мая 1944 года ущерб должен быть возмещён, и обеспечено прогрессивное развитие в перспективе.

 

Честность – лучшая политика. Тонко анализируя политические процессы, Юрий Бекирович Османов видел в тенденции перспективы развития СССР и России, под водительством лжевластия на обочину истории. – Он предупреждал руководящие органы («Отказаться от пагубной стратегии», Д 130, «Белая книга НДКТ» 2018): «Объединённый фронт сил 1944 года пытается сохранить свой бастион шовинизма в Крыму с целями и задачами, исходящими со времён царизма. Но такая политика в 1917 году привела к крушению тюрьмы народов, в 1991 году – Союза нерушимого и однажды приведёт к развалу новой России».

 

Для поддержания устойчивого поступательного движения по оптимальному курсу без катастроф необходимо быть внимательным и аккуратным, внимательным – для выявления ошибок и угроз, аккуратным – при честном претворении в жизнь мероприятий добронравной концепции.

 

Вопрос о Концепции национальной политики, прав и отношений в Крыму поставлен Национальным движением в «Белой книге».

 

06.11.2018. Информационная рабочая группа НДКТ

 

#КерчьМыСТобой

Скорбим, соболезнуем родным и близким погибших, желаем скорейшего выздоровления пострадавшим в керченской трагедии.

 
TlMqTbOV

    25 сентября 2018 года в Интернет-ресурсе «Крым.Реалии» опубликован материал, подготовленный Гульнарой Бекировой и Сергеем Громенко, под названием: «От перестройки до Второго Курултая: депортация и возвращение крымских татар».

Порицая ложь и стереотипы, во вступительной части вышеназванного материала, авторы принялись, по их утверждению, доносить до читателя правду и разрушать мифы.

Как описывают указанные выше историки: «С провозглашением курса перестройки (1985 год) начинается новый подъем в национальном движении, пик которого приходится на 1987-1989 годы. Возникают политические течения: Организация крымскотатарского национального движения (ОКНД), созданная на основе Центральной инициативной группы, и Национальное движение крымских татар (НДКТ)».

В связи с этим, требуется внести некоторые уточнения. Действительно, организация (ОКНД) была создана в 1989 году, и произошло это не случайно, но об этом позже. Первоначально необходимо разобраться с моментом зарождения самого Национального движения крымских татар (далее по тексту – НДКТ; Национальное движение; Движение), поскольку утверждения о том, что оно возникло в период с 1987 по 1989 гг., в одночасье раскрывает нечистоплотные мотивы авторов опубликованного материала.

Конечно, точную дату зарождения Национального движения крымских татар трудно установить. Однако, как координированное в масштабах всего народа сопротивление началось сразу после провозглашения на XX съезде о несовместимости культа личности и его преступлений с линией партии.

    У истоков Движения стояло военное поколение – партизаны, подпольщики, воины – крымские татары и молодёжь (Джеппар Акимов, партизан, главный редактор газеты «Красный Крым» («Къызыл Къырым» Крымская АССР), (г. Бекабад); Бекир Османов, партизан-разведчик (г. Фергана); Мустафа Селимов, комиссар Южного соединения партизанских отрядов Крыма (г. Ташкент); Рефат Мустафаев, комиссар Восточного соединения партизанских отрядов Крыма (г. Андижан); Шамиль Алядин, писатель (г. Ташкент); Амет-Хан Султан, дважды Герой Советского Союза (г. Москва); Вели Муртазаев, капитан Советской Армии (г. Самарканд); Абдуреим Решидов, полковник авиации, Герой Советского Союза (в 1968 году добился возвращения на Родину в Крым, в г. Симферополь) и многие-многие другие.

Они выдвинулись и мужественно повели борьбу на волне всенародного энтузиазма и надежд, охвативших весной 1956 года крымских татар. В каждой области, в каждом районе были активные участники Национального движения, каждый из которых внес огромный, неоценимый вклад в дело восстановления прав крымскотатарского народа.

         Проблема обсуждалась в каждой крымскотатарской семье, под каждой крышей, на улице и т.д. С первых шагов НДКТ зарождалось как широкая внутренняя всенародная инициатива.

1956-1964 годы являются периодом осмысления Движением всех этапов истории народа, анализ крупнейшей авантюры шовинизма, выработка требований, принципов и методов Движения, зарождение того костяка, который определит лицо Движения на весь последующий период.

Далее, Движение разворачивается во всю мощь: формирует Наказ народа; формируются инициативные группы и представительство в Москве; вырабатывает главные разоблачительные документы и т.п.

Как видим, до 1989 года ещё очень далеко, а НДКТ уже вовсю функционирует и ведёт отчаянную борьбу за восстановление исторической справедливости. Однако, члены и сторонники созданной в 1989 году организации (ОКНД), внёсшей раскол в Национальное движение, не оставляют попыток переписать историю Движения под себя. Даже сегодня, в лексиконе функционеров и адептов ОКНД отсутствует само понятие – Национальное движение крымских татар, оно подменяется т.н. «Крымскотатарским национальным движением», при этом буква «О» (организация) из названия данного образования выпала. Случайно ли? Возможно, склеить не склеиваемое на поверку вышло не так легко, ведь необходимо определиться, ОКНД – это Движение или Организация? Если Движение, то почему в наименовании данного образования указывается – Организация, если же Организация, то, какое отношение она имеет к Движению, т.к. с самого момента зарождения Национального движения наши предшественники сознательно отказались от создания организаций, партий, признав этот метод совершенно неприемлемым для маленького народа. Во-первых, потому что это давало бы спецслужбам возможность создавать свои альтернативные партии и тем самым дробить силы народа. Во-вторых, в этом случае существовала бы опасность внедрения провокаторов в центральные звенья и манипуляции организацией, партией. Вот и имеем сегодня в сухом остатке, для неискушённого читателя, а также для неопытной и доверчивой молодёжи, наименование «Крымскотатарское национальное движение».

Подобная манипуляция проводится неспроста. Вся история Движения неразрывно связана с упомянутыми выше легендарными его зачинателями, стоявшими у его истоков, начиная с 1950-х гг. ХХ в., а также их последователями. Попытки функционеров и «историков ОКНД», предпринимаемые с конца 1980-х гг., насадить в умы людей повесть о «бесстрашном воине, в одиночку победившем монстра», а также «зачать» историю Национального движения от сотворения ОКНД, имеют успех лишь в дисперсном порядке, поскольку битый судьбою народ, в целом оказался не настолько глуп и наивен, как на то рассчитывали бывшие архивариусы и их музы.

А поскольку вагон под названием «ОКНД» прицепить к поезду Национального движения крымских татар и уж тем более, выдать его за локомотив не удаётся, то и катится он сам по себе по заброшенным рельсам на свалку истории, издавая лишь срежет ржавых колёсных пар, вызывая всё больше недоумения у его обманутых пассажиров.

Настойчиво насаждая читателям «правду», «историки ОКНД» продолжают: «14 ноября 1989 года Верховный Совет СССР принял Декларацию «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению…», а 28 ноября одобрил «Выводы и предложения» созданной им комиссии. Этот документ предусматривал полную политическую реабилитацию крымскотатарского народа и отмену нормативных актов репрессивного и дискриминационного характера, признавал законным правом крымскотатарского народа возвращение в Крым, воссоздание автономии Крыма как многонационального образования, осуществление пересмотра дел, возбужденных за участие в крымскотатарском движении, и т.д. Для реализации одобренных предложений была образована новая комиссия Верховного Совета, однако ее работу прервал распад СССР.».

Прежде всего, внимание читателя следует обратить на то, что авторы как бы случайно забывают упомянуть о том, что Верховный Совет СССР не сам по себе принял Декларацию от 14 ноября 1989 года, а также Постановление от 28 ноября того же года «О выводах и предложениях комиссии по проблемам крымскотатарского народа». Этому эпохальному событию, предшествовала работа Комиссии Верховного Совета СССР по проблемам крымскотатарского народа, образованной Советом национальностей ВС СССР 12 июля 1989 года (Комиссия под председательством Г.И. Янаева), куда для работы был приглашён и Юрий Османов.

        Перед началом работы Комиссии, Г.И. Янаев, будучи опытным политиком и видя, что единство у крымских татар, мягко говоря, хромает, пригласил к себе Национальное движение крымских татар, ярким представителем которого был Ю.Б. Османов, а также свежеиспечённое ОКНД, во главе с Мустафой Джемилевым, Общество «Ватандашлар» (Мустафа Арифов) и Общество «Крым» (Вильдан Шемьи-Заде). Выслушав каждую сторону, Янаев предложил всем разработать проекты документов, в которые рекомендовал включить всё, что требовал крымскотатарский народ на протяжении 45 лет борьбы за восстановление своих попранных прав. При этом предупредил, что редакция подготовленных документов должна быть согласована всеми профильными комитетами и комиссиями Верховного Совета.

    По окончании работы Комиссии, ни ОКНД, ни Общество «Ватандашлар», ни Общество «Крым» не представили проекты разработанных документов (соответственно, не подготовили их), проекты документов были разработаны только Национальным движением крымских татар (НДКТ) под методическим руководством Ю.Б. Османова. Именно им был разработан проект «Декларации о преступности и противоправности государственных актов против народов, оказавшихся жертвами депортаций», который лёг в основу принятой Верховным Советом СССР 14 ноября 1989 года Декларации № 772-1 «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав».

         В данном документе закреплено:

    «Верховный Совет СССР безоговорочно осуждает практику насильственного переселения целых народов как тяжелейшее преступление, противоречащее основам международного права, гуманистической природе социалистического строя. Верховный Совет СССР считает необходимым принять соответствующие законодательные меры для безусловного восстановления прав всех советских народов, подвергшихся репрессиям».

    Кроме того, НДКТ при работе в этой комиссии, выработало и подготовило судьбоносные для крымскотатарского народа «Выводы и предложения Комиссии по проблемам крымскотатарского народа», в которые вошли в основном все его требования за 45 лет борьбы, сформированные в его Наказе своим представителям.

       Этот документ был рассмотрен в комиссиях и комитетах ВС СССР и 28 ноября 1989 года был одобрен Верховным Советом СССР на пленарном заседании. Голосование за документ было единогласным (при одном воздержавшемся).

    28 ноября 1989 года постановление подписано Председателем Верховного Совета М.С. Горбачёвым, зарегистрировано под № 845-1 и опубликовано в Ведомостях Верховного Совета СССР 29 ноября 1989 года (№ 25).

      Принятым постановлением Наказ крымскотатарского народа воплощён в нормативно-правовой акт высшего органа государственной власти.

         Лукавя, либо по незнанию, Г. Бекирова и С. Громенко пишут, что в соответствии с «Выводами и предложениями» признавались законным правом крымскотатарского народа возвращение в Крым, воссоздание автономии Крыма как многонационального образования, осуществление пересмотра дел, возбужденных за участие в крымскотатарском движении.

   Однако, снова имеет место подмена понятий и искажение формулировок официального документа, в связи с чем возникает необходимость дословного цитирования отдельных норм, закреплённых в «Выводах и предложениях»:

        «С целью восстановления исторической справедливости Комиссия предлагает следующие мероприятия политического, государственно-правового, организационного и социально-экономического характера:

 

 1. Считать законными правами крымскотатарского народа возвращение в места своего исторического проживания и восстановление его национальной целостности.

 

 2. Решение проблемы организованного возвращения крымскотатарского народа рационально проводить в рамках централизованной государственной программы в трёх взаимодополняющих формах: - государственное возвращение; - индивидуальное инициативное возвращение; - групповое возвращение, основанное на современных формах хозяйственных отношений аренды, семейного подряда, кооперативов и т.д.    

…4. Восстановление прав крымскотатарского народане не может быть осуществлено без восстановления автономии Крыма путём образования Крымской АССР. Это соответствовало бы интересам как крымских татар, так и представителей других национальностей, проживающих ныне в Крыму.».

Возникает вопрос, почему авторы Г. Бекирова и С. Громенко в своём материале указывают о якобы «воссоздании автономии Крыма», в то время как в самом документе речь о еёвосстановлении?

Согласно Толковому словарю русского языка под ред. С.И. Ожегова, слово «воссоздать» означает «создать вновь», а императив «восстановить» имеет этимологию «Привести в прежнее нормальное состояние. Вернуть в прежнее положение».

Забегая вперёд, следует отметить, что во время референдума 20 января 1991 года «О государственном и правовом статусе Крыма», вопрос в бюллетени был поставлен именно так: «Вы за воссоздание Крымской Автономной Советской Социалистической Республики как субъекта Союза ССР и участника Союзного Договора?»

1991 бюллетень на референдум

Вот, по итогам референдума и воссоздали крымскую автономную республику, т.е. создали её вновь, как посчитали нужным для себя, оставив за бортом субъектообразующий статус крымскотатарского народа, лишив «воссозданное» образование правопреемственности автономной республики, существовавшей до преступного насильственного выселения крымских татар, т.е. не восстановили, не привели в прежнее состояние, как того требовало принятое Верховным Советом СССР Постановление от 28 ноября 1989 года «О выводах и предложениях комиссии».

Кому же в унисон поют «историки ОКНД»? Кому подыгрывают?

На каком основании, исказив смысл «Выводов и предложений комиссии», авторы рассматриваемого материалы указали, что ВС СССР проголосовал за т.н. «воссоздание автономии Крыма как многонационального образования»?

Как указывалось выше, в «Выводах и предложениях комиссии» закреплено восстановление автономии Крыма путём образования Крымской АССР.

Согласно ст. 2 гл. 1 Конституции РСФСР, Российская Республика являла собой государство, строящееся на основе федерации национальных советских республик.

Как известно, Крым входил в состав РСФСР и в соответствии с российской конституцией являлся – национальной республикой в её составе, а соответственно, де-юре такая республика не могла быть восстановлена Верховным Советом как «многонациональная», о чём и было указано в самом тексте Постановления.

И наконец, об искажении тандемом Бекирова-Громенко «Выводов и предложений», в части указания формулировки: «осуществление пересмотра дел, возбужденных за участие в крымскотатарском движении».

Неизвестно, какой документ исследовали вышеназванные историки, поэтому будет справедливо, процитировать пункт 6 «Выводов и предложений», во избежание кривотолков: «Правоохранительным органам активизировать работу по пересмотру в установленном порядке всех уголовных дел, возбужденных против крымских татар за участие в национальном движении, и реабилитацию необоснованно осужденных».

        Анализ поведения авторов материала, умышленно исказивших суть столь важного для крымскотатарского народа документа, принизив его истинную, историческую значимость, даёт основание предполагать, что сделано это было в связи с тем, что никакой работы над документом ОКНД не проводила. Более того, для саботажа работы комиссии, М. Джемилев собирал пикет против «Выводов и предложений».

      Соответственно, каждый человек, детально изучивший историю принятия «Выводов и предложений», непременно разоблачит истинный замысел отцов-основателей ОКНД и поймёт, что «король-то голый».

      В завершении обзора опубликованного в Интернет-ресурсе «Крым.Реалии» материала, необходимо прояснить ситуацию со следующими утверждениями его авторов:

       «Против проведения Курултая выступила группа Юрия Османова (НДКТ). Она вела усиленную агитацию на местах, призывая соотечественников саботировать выборы делегатов. Настороженную и даже враждебную позицию с самого начала подготовки национального съезда заняли крымские власти. На основании опубликованных в печати проектов документов власти заявили, что в них предусматривается создание независимого национального парламента и параллельных структур власти. Они отказались дать официальное разрешение на проведение Курултая и скрепить своей печатью приглашения Оргкомитета по проведению Курултая для зарубежныхгостей».

         Складно певучий дуэт «историков ОКНД» заведомо смешал мух и котлеты в одну кучу, тем самым подстёгивая читателя «не ошибиться» в выборе «врага». Дескать, раз выступил Юрий Османов и т.н. его «группа» против проведения «курултая», то именно из-за этого настороженную и даже враждебную позицию с самого начала подготовки «национального съезда» заняли крымские власти.

         На самом ли деле Национальное движение крымских татар во главе со своим идейным лидером Ю.Б. Османовым были против проведения «курултая»?

Ответ на этот вопрос отчасти уже изложен выше, когда было упоминание об отношении родоначальников Национального движения к организациям и партиям с «назначенным чабаном» во главе структуры. Кроме того, пример с советскими немцами, а также турками-месхетинцами (ахыска) ярко показывал, что создание подобного образования приведёт к краху и обернёт многолетнюю борьбу крымскотатарского народа вспять, что собственно и произошло за прошедшие более четверти века.

Да, действительно, Юрий Османов и Национальное движение крымских татар отвергали идею с проведением «курултая». Но почему? Тем более, что изначально, провести т.н. «национальный съезд» Р.Н. Нишанов [в прошлом — первый секретарь ЦК компартии Узбекской ССР, а в то время — Председатель Совета Национальностей Верховного Совета СССР] предлагал именно Османову. После чего, с аналогичным предложением к Юрию Османову в настоятельной форме обратился А.Н. Гиренко [Секретарь ЦК КПСС, заведующий отделом по межнациональным отношениям]. На что, Ю.Б. Османов посоветовал Гиренко собрать Съезд коммунистов и вернуть в Крым всех высланных крымских татар и их потомков, родившихся в местах высылки, распотрошённых по разным республикам СССР, также, за государственный счёт, как и высылали, указав при этом, что после возвращения всех крымских татар в Крым мы проведём всеобщий курултай.

Таким образом, после категорического отказа Ю.Б. Османовым от идеи проведения «курултая», А.Н. Гиренко сказал, что если НДКТ не согласны, то для этих целей найдут «других татар».

Суть в том, что Национальное движение крымских татар считало и считает неверным и абсолютно бесперспективным создание параллельной структуры власти, поскольку параллельные, догосударственные системы лишь создают иллюзию некоего благополучия и управления, при этом, отторгая народ от самих структур власти, кроме некоторых низовых муниципальных, а также бутафорского присутствия в верхних её эшелонах, иными словами, является самым верным путём срыва решения вопроса.

То есть, Национальное движение крымских татар добивалось и добивается, чтобы коренной, субъектообразующий народ Крыма был представлен в официальных органах власти и имел там гарантированную квоту, не менее той, которая существовала в Крыму до насильственного преступного выселения 18 мая 1944 года (до выселения квота составляла не менее 36% от общего числа депутатского корпуса, а в исполнительной власти, в разные периоды, она достигала и более высокого процентного соотношения, в т.ч. были руководители республики, руководители органов исполнительной власти и т.п.).

Что касается «других татар», то их всё-таки нашли. Именно отсюда и берёт начало образование, именуемое ОКНД, на базе которой, впоследствии, была создана система «курултай-меджлис», как параллельная, догосударственная структура, всё время находящаяся вне закона, в отличие от своего руководящего состава, который всю дорогу имел тёплые места в официальных  структурах власти, но без привязки к никем не признанной системе.

Структура «курултай-меджлис» никакой реальной власти, кроме власти над самим народом, не предусматривала, поскольку, как отмечалось выше, данное образование, нигде и никем не признано, оно не обладало ни правом законодательной инициативы, ни функциями исполнительной власти, не распределяло бюджет, не владела какими-либо иными рычагами управления.

А как расценивать высказывания со стороны лидеров ОКНД о том, что «все, кто хотел, уже вернулись [в Крым]»? А ведь не смогла вернуться бо́льшая часть народа, и во многом из-за тяжёлого финансового положения. Именно от них отреклись функционеры ОКНД.

Что же касается «настороженной и враждебной позиции», которую якобы с самого начала подготовки «национального съезда» заняли крымские власти, то следует упомянуть о том, что в тот самый период, в многочисленных интервью представителей той самой крымской власти, а именно, А.Н. Гиренко, Н.В. Багрова, А.И. Балагуры, освещалось, что перед созывом «курултая» Балагурой были даны телеграммы правительствам республик, в которых проживали крымские татары в высылке, с просьбой оказать поддержку в проведении «курултая». Так, кто же всё-таки был выгоден власти, которой вопреки принятому Верховным Советом СССР решению о восстановлении Крымской АССР, как национально-государственного образования крымскотатарского народа, понадобилось создание параллельной, беззубой, догосударственной структуры, некоей «туземной администрации», дающей возможность власти над народом, но не подпускающей народ к власти?!

В завершении, хочу отметить, что новая волна клеветы в отношении Национального движения крымских татар (НДКТ), в целом и имени Ю.Б. Османова, в частности, возникла, видимо «абсолютно случайно», аккурат накануне выхода в свет дополненной редакции ранее изданной силами семьи и соратников Юрия Османова книги «Белая книга Национального движения крымских татар» (2011 г.), где наглядно вскрываются все гнойники на теле народа, что говорит о нежелании тех персонажей, о которых есть упоминание в книге, чтобы её читали, в связи с чем, заведомо пытаются создать образ врага как в лице автора книги, так и Движения в целом.

 

Рустем Велиев

10.10.2018

 

НАЦИОНАЛЬНОЕ   ДВИЖЕНИЕКРЫМСКИХ   ТАТАР

НДКТ

ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА

 

295023, Республика Крым, Симферопольский район, с. Украинка, ул. Полевая, 13, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ОГРН 1159102102268, т. +7(978)7858276, т. (3652)249948

№ НДКТ 20180730-1 от 30.07. 2018 г.

Президенту

Российской Федерации

В.В. ПУТИНУ

Аксиома концепции национальной политики

Уважаемый Владимир Владимирович!

Федеральное агентство по делам национальностей (далее – ФАДН) рассмотрело обращения Национального движения крымских татар (НДКТ), уведомлением от 06.07.2018 № 1969-01.1-02-02 на обращение, зарегистрированное 8 июня за № С-349, и поступившие из Администрации Президента Российской Федерации от 03.04.2018 № А26-01-40558311 и № А26-01-04558411, а также направленной в адрес ФАДН и зарегистрированное 03.04.2018 за № С-164 и сообщает, что изложенная представителями НДКТ информация принята к сведению и будет использована в дальнейшей работе ФАДН в части «реализации укрепления единства многонационального народа Российской Федерации и обеспечения межнационального согласия и этнокультурного развития народов Республики Крымв рамках реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации 19.12.2012 № 1666».(Выделено «ж», курсивом НДКТ).

Такой обще-смысловой ответ ФАДН на вполне конкретную и законную постановку вопроса НДКТ о восстановлении национальной целостности и равноправия крымскотатарского народа на основе закона о реабилитации репрессированных народов.

Научная теория считается точной, строгой, если её содержательные элементы (абстракция, идеализация, понятия и т.п.) уточнены в такой степени, что они допускают применение к ним единообразных правил оперирования формального характера. Практически осуществлять эти правила позволяет система аксиом.

Если можно СССР или РФ сравнить с организацией, по утверждению Н. Винера «организацию характеризует упорядоченность частей, которые образуют единство (целое), обратно воздействующее так, что целое содействует сохранению частей».

Вопросы в связи с концепцией, Стратегией национальной политики России.

Во-первых, как реализовать государственную национальную политику в рамках Стратегии от 2012 г., принятой до охвата Крыма юрисдикцией Российской Федерации, не учитывающей особенностей состояния крымскотатарского народа – после геноцида от 18 мая 1944, не осудив и не преодолев его последствий на основании Декларации ВС СССР от 14.11.1989 № 772-1 «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению и обеспечении их прав» честной и полной реализацией Закона РСФСР от 26.04.1991 № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» и др. законов и нормативно-правовых актов? Не нужна ли выверенная справедливая концепция национальной политики, прав и отношений в РФ?

Во-вторых, как реализовать национальную политику вышеуказанную ФАДН в самом общем виде, если она представляет собой нонсенс, оглашающий в Российской Федерации один народ, а во входящей в её состав Республике Крым – много народов? Ведь часть не может быть больше целого? Информация без должной меры – это ложь.

«Утверждение, что некоторый объект (народы Республики Крым) является членом класса (народ Российской Федерации), когда тип этого класса не превосходит в точности на единицу тип объекта, не только ложно, но лишено всякого смысла. (Кому это надо?)...

Т1. Аксиома объёмности (экстенциональности). Два класса являются тождественными, если они имеют одни и те же элементы. Другими словами. Класс полностью определён, когда заданы его члены». (Ван Хао и Р. Мак-Нотон, «Аксиоматические системы теории множеств», М., 1963, стр. 12-13). (Курсив НДКТ).

Слово многонациональная (нации заданы?) неуместно характеристике Республики Крым и другим национальным республикам субъектам Российской Федерации, только Российская Федерация многонациональна и только ей слово многонациональная сопоставимо. – Типы Республики Крым и Российской Федерации не тождественны.

Вместо «сохранение» термин «укрепление» в формулировке: «политики укрепления единства многонационального народа Российской Федерации» даёт определённый простор шовинистам для ущемления прав, проведения мер по роботизации народов, ведёт к деградации и окостенелости, к возврату в средневековый империализм, отрицает развитие, с чем не могут быть согласны народы. Должен быть найден оптимальный баланс принципов сохранения и развития, мера крепости (укрепления) между пределами жесткости и гибкости. Иначе, печальный пример Украины, она, как и Грузия, пострадала, попав в капкан собственного шовинизма. Непременно, путь всеобщего согласия народов, правовой путь ведёт к модели ленинской национальной политики, сформулированной в Декларации прав народов России (не меньше чем у русского народа).

… Нация крымских татар возникла и формировалась в Крыму в результате длительного, всестороннего взаимовлияния и тесной ассимиляции остатков первожителей Крыма тавров, киммерийцев с сарматами, скифами, печенегами, половцами, готами, генуэзцами, греками и другими пришлыми народами. Именно из этого сложного (неделимого на «народы Крыма») «конгломерата» возникла новая этническая единица – крымскотатарский народ, со своей самобытной национальной культурой, языком, религией, традицией, обычаями, чётким самосознанием, национальной экономикой, денежной единицей, рынком, территорией, войском, государственностью и со стольными градами.

Возникновение и становление крымских татар, как нации, их жизнь с жизнью их предков в Крыму, идет вглубь веков и насчитывает более 2000 лет. Таков единственно установившийся научно-достоверный взгляд к вопросу о родине, возникновении и становлении нации крымских татар. Многовековая история уже сложившихся национальной экономики, культуры, языка и государственности со стольными городами Солхат и Бахчисарай, Гезлев и Карасубазар (в разное время) а также наличие всего лишь 31 тыс. христианского населения из 4 млн. до момента присоединения Крыма к России является неопровержимым доказательством того, что Крым – это национальная родина крымскотатарского народа. («Автономия – это мир и процветание», газ. «Фрунзевец» № 202 (8016), 19.12.1990, «Арекет» № 1 (84) 10.05.2000, Ю.Б. Османов, сборник «Почему Крым – историческая родина крымскотатарского народа?», http://ndkt.org/stati/).

«За 140 с лишним лет господства царизма в Крыму численность крымцев (крымских татар) была сведена с 3-5 миллионного народа к 200 тысячам, захвачены царскими слугами все земли полуострова, подорваны ведущие отрасли хозяйства, переименованы крупные исторические и политические центры, а просвещение и литература крымских татар влачила жалкое существование.

Появление на политической арене России чёрной сотни, возглавляемой партией «Союз русского народа», имело место на таком историческом рубеже, когда царизм завершил подготовительную работу к последнему наступлению на национальное существование «инородцев».

«Россия для русских» – этот манифест был выдвинут великодержавным шовинизмом, осознавая неотвратимость краха царизма, в процессе этого краха. Эта программа-максимум, сбрасывая овечью шкуру с исторической миссии царизма, в то же время обобщала совокупность программ-минимумов.

Программа-минимум российского империализма в отношении Крыма определяла сущность крымского вопроса знаменитым тезисом «Крым – без крымских татар».

«Благословенна та минута, когда Крым расстанется с туземцами-татарами и заселится более одарённою породою!» («Русский вестник», декабрь 1860 г. кн. 1 и 2) – этот стон шовинизма загудит торжественным набатом 84 года спустя. Загудит этот набат не только против крымских татар, но и всех народов Кавказа и Крыма». (Д5 19710330 Заявление крымскотатарского народа в связи с XXIV съездом КПСС», Ю.Б. Османов, «Исторические справки», http://ndkt.org/).

Мечта старых русских черносотенцев сбылась. Этот «благословенный» час наступил 18 мая 1944 года. В одну ночь весь крымскотатарский народ от младенцев до глубоких стариков – были согнаны в товарные вагоны и под строгим конвоем отправлены вглубь Азии. То, что не смогли сделать до конца Екатерина и Гитлер, удалось коммунисту Сталину». (19660101 «Крым – арена разгула великодержавного шовинизма и украинского национализма», http://ndkt.org/krym-arena-razgula-velikoderzhavnogo-shovinizma-i-ukrainskogo-natsionalizma.html).

Изгоняя коренное население Крыма крымских татар и, заселяя на его место диаспоры русских, украинцев, немцев, евреев, греков, болгар и других, в итоге Россия не может создать нового международного права – уничтожив одни нации, феномены человечества, и своим произволом создав вместо них другие «нации», – в том числе создание «многонационального Крыма». Это против Божьего Промысла, священного писания мусульман Корана (49:13), доброй воли всего человечества и человечности.

Объявленная лжевластью абстрактная многонациональность Крыма противоречит определению нации, сложившейся на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры. Ведь только наличие всех признаков, взятых вместе, определяют нацию. Много наций (армяне, болгары, греки и др.) – и много территорий формирования соответствующих наций (Армения, Болгария, Греция и др.). Рушит конкретную нацию, именно базу общности признаков крымскотатарской нации, сформировавшейся в Крыму, в целом и раздельно язык, культуру, аннексией национальной территории и экономических ресурсов. Как «укрепить» русский язык? – Поправками в закон о языках расширить сферу его функционирования дополнительно в классе родных языков, а языки республик, умалчивая о государственном их статусе, считая их родными и, под прикрытием «добровольности» выбора – на практике принцип «подавляющего преобладания русских» будет эффективен.

По причине безнравственности руководства, во-первых, и погрешности в методе применения категорий единства и многообразия, политика укрепления единства как прямолинейно однонаправленный процесс став политикой утилизации многообразия коренных народов рискует привести в дальнейшем Российскую Федерацию к противоборству шовинизма и его следствия - национализма. Федеральная национальная политика представляется нам как справедливый гармоничный баланс векторов целей, процесс объемлющий федеральные цели, цели коренных народов субъектов федерации и цели каждого человека независимо от национальности.

Аксиома «гражданского общества», отрицающая нации, национальные особенности и права народов, недостоверна в качестве программы к действию в национальной политике многонациональной федерации. Поощряя велико-национальный шовинизм («патриотизм» диаспор, обычно вывозящих «заработанный» большой капитал за рубеж, а если надо большинством голосов изменят государственный статус региона проживания) – она не станет ли причиной бед и страданий, взаимного отчуждения народов, разрушения федерации. Как ранее СССР был разрушен руководством трёх славянских республик (выродившимся в роль поводыря – особого «меджлиса» при «вашингтонском обкоме»)? Кто ответит на этот судьбоносный вопрос? Учёные? Академик В. Тишков, подвижник этой аксиомы национальной политики с 1988 года ещё в нерушимом Союзе ССР?

Неопределённость, неточность в определении правовых норм, питательная среда для коррупции, нигилизма недобросовестных политиков на местах. Необходима концепция и правовые нормы – обеспечивающие права человека, права народа, права диаспоры. Права диаспор не должны преобладать над правами народа и его каждого представителя.

8 мая 2018 года Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – министр внутренней политики, информации и связи Республики Крым Дмитрий Полонский дал ответ под № 1/19573/01-37/1 на письмо № 6-4 от 18.04.2018 общественной организации «Намус», содержащее возмущение крымских татар на татарофобские высказывания Председателя Общественной палаты Республики Крым Г.А. Иоффе на заседании экспертного «круглого стола» в городе Симферополе 5 апреля 2018 года.

Д. Полонский сообщает, что относительно межнациональной ситуации в Крыму Г. Иоффе, как гражданин РФ своё мнение имеет право свободно высказать. «Анализ высказанных Г.А. Иоффе замечаний и предложений даёт основания предполагать, что основы российского законодательства нарушены не были, в них не содержалось данных и сведений, которые могли быть расценены, как нарушающие действующие законодательные акты Российской Федерации в сфере межнациональных отношений».

Конечно, «дышло» юриспруденции лжевластия можно повернуть и оправдать всё, что угодно, ведь она подчинена идеологии и концепции власть предержащим. Положение Председателя Общественной палаты РК и ему подобных политиков РФ обязывает к поведению в обществе достойным образом, а не как бы безответственно пенять на право свободного выбора роли героя в театре иллюзион, в чеховской палате № 6 и т.п.

Третий век крымскотатарский народ, непреклонной волей доказывает русскому правительству своё Богом данное естественноисторическим путём право на жизнь.

Национальное движение крымских татар требует от власти Российской Федерации:

- принять оптимистическую концепцию национальной политики, прав и отношений в Российской Федерации и ей будет соответствовать региональная концепция национальной политики, прав и отношений в Республике Крым;

- решить незамедлительно национальный вопрос крымскотатарского народа в соответствии концепции и на основании уже принятых и действующих законов и нормативно правовых актов 1989-1991 годов СССР, РСФСР и Российской Федерации о реабилитации репрессированных народов и в т.ч. конкретно крымскотатарского народа. Они указаны в Наказе кандидатам на должность Президента Российской Федерации 20.01.2018 (прилагается).

Интернет-издание: «Концепция национальной политики, прав и отношений в Крыму», (http://ndkt.org/proekt-kontseptsii-natsionalnoy-politiki-prav-i-otnosheniy-v-krymu.html).

Приложение:            1. Наказ кандидатам на должность Президента РФ.

   2. 20180623 «О коррекции национальной политики».

 

С уважением,

Председатель Правления НДКТ                                                                          С. Сейт-Облаев

 

 

Приложение к № НДКТ 20180730-1 от 30.07.2018

23.06.2018

О коррекции национальной политики

Есть ли концепция национальной политики, прав и отношений в Крыму и в многонациональной Российской Федерации в целом? – Какой она должна быть?

В связи с президентскими выборами Национальное движение крымских татар (НДКТ) направило кандидату на должность Президента Российской Федерации            В.В. Путину свой Наказ.

«Национальная политика в Крыму требует коррекции» – сообщается в заглавии статьи в газете «Крымские известия» от 13.04.2018 № 64 (6454) о «круглом столе»2 организованном Общественной палатой Республики Крым (далее – ОПРК) и Крымским федеральным университетом им. В.И. Вернадского, с участием должностных лиц крымской власти, а также свиты общественников, политологов, социологов. Модератором дискуссии стал заместитель председателя ОПРК А.А. Форманчук, идеолог и бывший председатель Комитета по делам «депортированных народов» Автономной Республики Крым. (Ревнители «чистоты великого русского слова» своё внимание проявляют только для его противопоставления в ущерб речи языков народов Российской Федерации).

Рассмотрение и оценка важнейшей проблемы многонациональной федерации зависит от ракурса. Выбор ракурса связан с мировоззрением человека, его воспитанием, интересами. Выбор всегда субъективен, но на него влияют среда и внешние причины.

Вместе с подведением итогов президентских выборов была проявлена озабоченность крымской администрации взаимоотношениями с крымскотатарским народом. Их взгляды различаются соответственно двумя разнонаправленными концепциями политического движения, началом отсчёта считая событие – геноцид 18.05.1944.

Концепция-1 крымскотатарского народа высоконравственна и заключается в преодолении последствий геноцида, восстановлении национальной целостности, прав и состояний в соответствии с Наказом народа, законами СССР, РСФСР, Российской Федерации, начиная с 1989 года. Противостоит ей концепция-2 власти с деградационно-паразитической потребностью, заявленной в 1991 г. устами Н.В. Багрова: «мы будем строить другой Крым, и без крымских татар обойдёмся». См. документы «Белой книги НДКТ».3,7,8

На «Круглом столе» много чего субъективно-странного изрёк председатель ОПРК Г.А. Иоффе, идеолог, возможно считающий своё мнение выше правовых норм, правопреемственности СССР, РСФСР, Российской Федерации, Крымской АССР в РСФСР 1921-1944 гг., дающий рекомендации власти:

«Что произошло в 2014 году, что крымские татары были напуганы Россией и не восприняли ее? Что Россия сделала плохого крымским татарам? Крымских татар депортировала Россия? Нет – Советский Союз. Разве Владимир Путин подписывал документы о депортации? Нет, Сталин и Берия. Почему же сложилось такое отношение к России? То, что когда-то Екатерина I присоединила Крым? Не верю, что в 2014 году подавляющая масса крымских татар вдруг вспомнила этот факт и обиделись на российскую императрицу. Тем более, Екатерина I тогда дала крымским татарам огромные преимущества: мурзы стали дворянами, крымские татары получили земли. Это говорит о том удивительном и уникальном в своем роде случае, когда запрещенная в России организация «Меджлис» своими рычагами и технологиями воздействия подмяла под себя целый народ». …

Крымские события февраля-марта 2014 года обусловлены прежде всего форс-мажором условий сговора 1954 года об особом режиме над Крымом. «Перетягивание» Крыма между Киевом и Москвой чревато развалом Украины, а России – тяжёлыми экономическими последствиями, выигрыш достанется третьей сильнейшей стороне – предупреждал Ю.Б. Османов, неформальный лидер НДКТ. Вопрос Крыма – вопрос крымскотатарского народа. Население Крыма к XV веку самоопределилось в народ Крыма крымцев, крымскотатарский народ. Крымское ханство – субъект международного права до момента захвата Российской империей. В этом Екатерине II способствовал Запад технологией и кадрами для захвата Крыма с последующим уничтожением поселений и геноцида крымцев. В этот момент в Крыму проживал только единый крымскотатарский народ (крымцы) с присущим ему антропологическим и культурным генотипом, сложившимся участием в нём тавров, киммерийцев, сарматов, скифов (греческое имя кипчаков), половцев, печенегов, готов, гуннов, греков, генуэзцев. В 1778 году Россия выселила из Крыма 30 тыс. крымцев христиан. Армянского, болгарского, греческого, еврейского, итальянского, немецкого и других народов в Крыму не было и нет, как народы он образовались на своих исторических территориях, там же имеют свои метрополии, а в Крыму есть их отдельные представители, диаспоры, которые являются их неотъемлемой частью. И главное – это ни в коей мере не лишает их права жить в Крыму, быть его частью, иметь равные со всеми права, считать его своим домом.

Просветитель Востока Исмаил Гаспринский считал политику России петербургского периода Петра I и Екатерины II не вполне русской. Концептуально не вполне русская политика «стравливай и властвуй» проводимая от имени русского народа Сталиным и Берия. А что мы видим сегодня? Продолжение подобной политики в лице «Иоффе и Ко»?!

На законные и справедливые требования о восстановлении национальной целостности, равноправия и суверенности крымскотатарского народа на своей национальной территории в Крыму, отрицая их, «Иоффе и Ко», укоренившиеся во власти своими поколениями, кивают на ОКНД-«меджлис»3,5,6, созданный самой же лжевластью в пику решениям ВС СССР 1989-1991 гг. для провокаций и репрессий в ответ.

«И тогда, и до сих пор акценты в этом процессе не расставлены, люди были высланы без выявления виновных и невиновных, – подчеркнул Г. Иоффе. – И за спинами детей, женщин, стариков тогда скрылись настоящие преступники, автоматически став невиновными. Сегодня, восстанавливая справедливость, нужно понимать, что виновные люди избежали наказания из-за массовой депортации всего народа».

Рассмотрим хронологию общественно значимых событий в Крыму от 1944 года.

… 11 мая 1944 года вероломно и предательски принято под грифом «совершенно секретно» постановление ГКО № 5859сс о поголовном выселении крымскотатарского народа со своей национальной территории без суда и следствия, как бы мотивированное абсурдным, необоснованным и огульным обвинением в предательстве целого народа.

12 мая 1944 года Крым полностью освобождён от немецко-фашистских захватчиков. Сразу же отобраны и мобилизованы 16 тысяч крымских татар, их всего в Советской Армии стало 116.138 чел. – 64,9 % всего мужского населения призывного возраста. Остальные мужчины были направлены в т.н. «трудармию» на каторжные работы.

18 мая 1944 года поголовное выселение крымскотатарского народа (женщин, детей, стариков). На тот момент численность нации крымских татар 560 тыс. чел., 112 тыс. семей. Только в спецпоселения Узбекистана было выслано 423.100 человек, из них за первые полтора года (1944-1946) погибли 195.471 человек, что составило 46,2 %. Производительность смерти в режиме спецлагерей в 15,6 раза выше, чем в самой кровопролитной войне в истории человечества – в войне с немецкими фашистами.

9 мая 1945 года – День великой Победы народов СССР в Великой Отечественной войне. Её символ сегодня чёрно-оранжевая лента Славы на груди, но это не т.н. георгиевская лента, русско-имперский символ, – не имеющий прецедента с ВОВ 1941-1945. Народ празднует со слезами на глазах. В сердце гордость и благодарность, светлая память о родных и близких положивших свои жизни на алтарь Победы ради жизни детей, процветания народа. Но День Победы-1945 – это разве только религиозно-идеологический миф прошлого? Победа должна быть и в настоящем, и в перспективном будущем – осуществлением оптимистического праведного замысла, победа на каждом шаге движения к Добру. Жизнь народов победителей (пост-СССР) материально и духовно, по базисным и надстроечным составляющим, не должна быть хуже, чем у немцев, бывших фашистами в 1933-1945 гг.

На фронтах, в партизанском движении, подполье и в расстрелах (Симферопольском фашистском лагере смерти, Багеровском Яру и др.) 67,5 тыс. крымских татар погибли, защищая Родину с нерушимой верой в своё правое дело, в партию и правительство.

У многих оставшихся в живых сложные сомнения относительно доверия к власти.

Память фронтовиков и членов их семей об ужасах кровавых спецлагерей, учинённых вероломным и предательским режимом, служит побудительным мотивом борьбы со злом, за прекращение почти вечно продолжающегося холокоста крымскотатарского народа.

После победного завершения войны на высылку в репрессивный режим, где уже погибли и погибают их матери, жёны, дети, сёстры, партизаны и подпольщики, отправлены ещё 83.861 чел. фронтовиков ВОВ, в т.ч. и Герои Советского Союза. Герои фронтовики, партизаны и подпольщики не нужны теперь уже потучневшему шовинистическому режиму, для него расовая чистота Крыма важнейший приоритет. Герои ВОВ в большинстве так и померли на высылке, они не смогли преодолеть расовый барьер лжевластия и вернуться на родину.

Даже с мёртвыми, с памятью о них борется «Иоффе и Ко», избирательна их память, заблокировав предложение общественности назвать аэропорт г. Симферополя именем Дважды Героя Советского Союза Аметхана Султана, уроженца и освободителя Крыма. Предан забвению и не отмечен правительством подвиг героев ВОВ, героически сражавшихся крымских татар-подпольщиков – группы «дяди Володи» - Абдуллы Дагджи – самой крупной в Крыму подпольной группы. И т.д. и т.п. во власти лжи.

Из числа крымских татар в Великой Отечественной войне сражалось с фашистами всего 141.078 чел., в т.ч. на фронтах – 116.138 чел., в партизанах – 16.713 чел., в подполье – 7.727 чел. С учётом всех потерь, гибель на войне составляет 67,5 тыс. чел. (более 12% нации). Коллаборационистов – 1,5 % от всей нации, или от мобилизованных – 6,3 %. Не больше чем от 88 млн. чел. оккупированной части СССР выживавших не на иждивении немецкой администрации. Сравнить, в Беларуси - 20 %, на Украине - 25 %.10,17

Из географии и истории известно, что немецкие войска пришли в Крым, сначала оккупировав Украину, Белоруссию и часть России, не без помощи коллаборационистов. Был и «Русский коллаборационизм во второй мировой войне» в составе гитлеровского вермахта Русская Освободительная Армия (РОА) была боеспособной и многочисленной потому и нанёсшей наибольший ущерб многонациональному Союзу ССР. «…В первые дни войны 1,5 млн. чел. перешли на сторону нацизма с оружием в руках; 2 млн. чел. сдались в плен, бросив оружие; 1 млн. чел. дезертировали… А по германским источникам в феврале 1942 г. в вермахте служило 1 млн. 100 тыс. русских».

В немецком вермахте не было крымскотатарских национальных формирований.

«А что касается 147-го и 152-го батальонов, название «крымско-татарские» им были даны на Симферопольском процессе 1972, как основание-предпосылка для предстоящих в будущем фальсификаций. У гитлеровцев были «айнзацгруппы», были вспомогательные подразделения (шума) – «Schuma» («Schutzmannschaft-Bataillone») – защитные батальоны, они были многонациональными (из русских, украинцев и др. национальностей, в т.ч. трёх крымских татар-коллаборационистов, вторично осуждённых на показательном Симферопольском процессе 1972 г. для поддержания боевого духа».4

«… Краснодар. 1958 год. Идет судебный процесс над военными преступниками и их пособниками. Трибунал Северо-Кавказского военного округа признал подсудимых Михельсона, Дубогрея, Оленченко, Зуба, Круглова и Василенко виновными в измене Родине, в зверском истязании и массовых расстрелах советских граждан и приговорил палачей к смертной казни.

… Восемьдесят донесений Ани дали советскому командованию ценнейшие сведения о численности, расположении, перемещении частей противника на Керченском полуострове. По её ориентирам наша авиация наносила удары по скоплениям войск и боевой техники врага, разбила несколько его эшелонов. За мужество при выполнении боевого задания Аня – Алиме Абденанова была награждена орденом Красного Знамени. Но награду получить уже не смогла... Алиме расстреляли во дворе симферопольской тюрьмы 5 апреля 1944 года. Мы же освободили город от фашистов 11 апреля.

(Алиме Абденанова приняла мученическую смерть от гестапо по доносу пособницы Ларисы Гуляченко. Другая группа – О.В. Романько, А.В. Мальгин и др. в своих книгах не нашли места фактам. Значение подвига Алиме Абденановой имеет такую же высокую меру ценности для народов СССР как и подвиги: Зои Космодемьянской, Лизы Чайкиной, Ульяны Громовой и др. награждённых посмертно званиями Героя Советского Союза.)

Крымская земля стала ареной ожесточенных боев. Враг напоследок жестоко расправлялся с теми, кто противостоял ему в тылу. Палачи оцепили деревню Джермай-Кашик, никто не смог уйти. Абдуракипа Болатова, Наджибе Баталову, Джевата Меннанова, Хайруллу Мамбетджанова, Сейфедина Меннанова отправили в старокрымскую тюрьму, 9 марта их вывезли к подножию горы Агъармыш и расстреляли.

Разведчик Игорь Харитонович Аганин ещё многое расскажет о подвигах наших героев, о тех, кто, презирая смерть, остался жив...». («Кубанские новости» 18 ноября 1999,http://pressarchive.ru/kubanskie-novosti/1999/11/18/147318.html).

«Осенью 1963 года в Краснодаре состоялся судебный процесс над карателями из гитлеровской зондеркоманды СС 10-а: Вейх Александр Христианович, Скрипкин Валентин Михайлович, Еськов Михаил Трофимович, Сухов Андрей Устинович, Сургуладзе Валериан Давыдович, Жирухин Николай Павлович, Буглак Емельян Андреевич, Дзампаев Урузбек Татарканович и Псарёв Николай Степанович. Они оставили свой след в Крыму, в Мариуполе, в Таганроге, Ростове, Краснодаре, Ейске, Новороссийске, а затем в Белоруссии и в Польше». (Бездна. Повествование, основанное на документах. По ту сторону легенды (об Ане - Алиме Абденнановой), Л. Гинзбург, 1967).

17 сентября 1955 г. вышел Указ ПВС СССР об амнистии коллаборационистов, за исключением убийц и истязателей советских граждан.

«Профессор Олег Романько напомнил, что неоправданно замалчивание темы коллаборационизма в Крыму».9,10Для чего (?) коллаборационизм связывают с крымскотатарским народом? Эксперты и ОПРК пусть ответят на вопрос – коллаборационизм – это явление, описываемое статистическим законом в процентах отщепенцев, или – это как бы свойство приговорённого народа (в т.ч. крымскотатарского), «творческий» элемент причинно-следственной связи в расовой теории, принятой в России учёными-специалистами национальной политики? И в ответ «правовые» и практические последствия – секретное постановление ГКО, выселение и геноцид народа – изначальный замысел, мечта велико-национальных шовинистов. Их почти вечная продолжительность (немецкий фашизм продлился 12 лет), не исправление, опровергает случайность характера преступления-геноцида. Провал обороны Крыма представителем ставки верховного главнокомандования Л. Мехлисом был поставлен в вину крымскотатарскому народу.

Тема, касающаяся коллаборационизма, есть в частности на сайтах http://crimea24.info, в публикации от 3 сентября 2013 г. «Крымского политолога Андрея Мальгина уличили в подлоге и фальсификации документов. В книге известного крымского историка, директора Центрального музея Тавриды А. Мальгина «Партизанское движение Крыма и «татарский вопрос», изданной при поддержке народного депутата Украины, первого секретаря Крымского Республиканского комитета Коммунистической партии Украины Леонида Грача, содержится грубая фальшивка. «Ученый» перешедших на сторону оккупантов казаков выдал за крымскотатарских добровольцев».

Цель создания книги указана в аннотации: «…Издание призвано способствовать утверждению справедливых оценок событий прошлого и выработке реальной национальной политики в современном Крыму», значит, книга изготовлена для подстрекательства к межнациональной вражде, для продолжения геноцида крымскотатарского народа, уравняв целое с частью, «татарский вопрос» относящийся к целому народу с коллаборационизмом отщепенцев. Строить национальную политику в Крыму, способствовать подстрекательству межнациональной вражды, продолжению геноцида крымскотатарского народа, увязав «татарский вопрос» с коллаборационизмом отщепенцев (осуждённых на общих основаниях для всех предателей независимо от национальности) установить политику национал-социализма для избранных, т.е. фашистский режим в Крыму? Ведь так же абсурден и преступен аналогичный мотив – выводить «русский вопрос» из явления РОА.

Фильм В. Соловьёва «Миропорядок 2018» показал предопределённость крымских событий 2014. И как-то Центральный музей Тавриды остался без «Скифского золота»?

Как-то предаются забвению и лжи цели Октябрьской революции, и народ России оказывается ни при «вершках», ни при «корешках», как медведь в басне И. Крылова.

«Почему культивируется необходимость и даже требования к особому отношению к крымским татарам? – спрашивает Г. Иоффе, и отвечает – Каждый народ должен жить и работать на общих основаниях: ни квот, ни преференций быть не должно».

Общие основания (Концепция национальной политики, прав и отношений в РФ, – соответственно ей отношение норм прав народа и диаспоры) должны быть такие же, как у восстановленных в правах репрессированных народов Кавказа после честного исполнения закона о реабилитации репрессированных народов. Крымским татарам чужого не надо, только восстановить равноправие, суверенитет на своей родине в Крыму. Иначе особые «межнациональные» отношения, репрессии – татарам, а преференции – «Иоффе и Ко».

Квота на выборах должна быть согласно принципу автономных республик, чтобы многочисленная диаспора не захватила власть над коренным народом. Многонациональная Российская Федерация состоит из субъектов федерации, целых народов, неуничтожаемых феноменов человеческой цивилизации и национальных диаспор, – это вам («Иоффе и Ко») не «однополярный» сыр нарезанный кусками.

На основе Декларации прав народов России (02.11.1917) народы самоопределились в добровольный и честный союз союзных и автономных советских (общественный характер управления) социалистических (принцип социальной справедливости) республик. По причине геноцида и колониальной политики Российской империи многие коренные народы оказались на своих национальных территориях в численном меньшинстве. Такие народы самоопределились автономными республиками в составе союзных республик, так и государственность крымскотатарского народа Крымская АССР образована в составе РСФСР. В органах власти автономий, в т.ч. Крымской АССР, представительство коренного народа было не менее 36 % (в Абхазской АССР – 52 %), это положение было зафиксировано в документах единовластной коммунистической партии.

Справедливое оптимальное устройство Крымской Автономной Советской Социалистической Республики, включая и город Севастополь (Акъяр), объясняет Сталин («Вопросы ленинизма») отвечая на вопрос: «Каковы те признаки, наличие которых даёт основание для перевода автономных республик в разряд союзных республик?»:

2) - необходимо, чтобы национальность, давшая советской республике своё имя, представляла в республике более или менее компактное большинство. Взять, например, Крымскую Автономную Республику. Она является окраинной республикой, но крымские татары не имеют большинства в этой республике, наоборот, – они представляют там меньшинство. Стало быть, было бы неправильно и нелогично перевести Крымскую Республику в разряд союзных республик.

3) - необходимо, чтобы республика была не очень маленькой в смысле количества её населения, чтобы она имела населения, скажем, не меньше, а больше хотя бы миллиона. Почему? Потому что было бы не правильно предположить, что маленькая советская республика, имеющая минимальное количество населения и незначительную армию, могла рассчитывать на независимое государственное существование. Едва ли можно сомневаться, что империалистические хищники живо прибрали бы её к рукам.

Я думаю, что без наличия этих трёх объективных признаков (1 – выход к морю, внешним границам) было бы неправильно в настоящий исторический момент ставить вопрос о переводе той или иной автономной республики в разряд союзных республик»...

Хищники, продолжая идею «Крым без крымских татар», прибрав к рукам Крым, пользуясь «подавляющим преобладанием» русского населения пируют, и для придания необратимости этому процессу запутывают права народов, права диаспор, права человека.

В ГБУ РК «Дом дружбы народов» (директор Л.В. Сокирская) различают ли народ от диаспоры? Если на своём мероприятии, посвящённом Дню возрождения реабилитированных народов, 20 апреля 2018 года на тематическом концерте, – ведущая отметила вклад в культуру и «крымскотатарской диаспоры Крыма».

А в остальном (…) – всё хорошо, всё хорошо. Заключение Г. Иоффе:

«Сегодня ситуация с межнациональным миром и согласием в Республике Крым как никогда прочна, но некоторые моменты нужно пересмотреть, чтобы все участники процесса были в равных условиях».

Чтобы был мир и согласие нужно выявить и устранить разногласия. Сегодня ситуация в Крыму представляется «межнациональной» толпо-«элитарной» пирамидой. С её вершины идеологи «Иоффе и Ко» устанавливают конституции и смотрят над русско-общинной этнократией. Властвуя над публикой методом «подавляющего преобладания русских в Крыму» в форме голосования, референдумов и дезинформацией.7 Дезинформация проводится в т.ч. методом отрицания.11,12 Предмет притязаний диаспоры, предмет, конкретно принадлежащий крымским татарам, каждому и народу в целом, переименовывается (отрицается изменением слова, меры) в более обобщённый вид, в абстрактную форму. Предмет становится общим, неопределённой принадлежности, объектом притязаний для всех «народов» и в т.ч. для нового хозяина.

Г.А. Иоффе порекомендует власти новые термины, если надо переименует их во имя новой идеологии, дезинформации для сокрытия и сохранения прежнего несправедливого замысла? И ни слова о восстановлении справедливых условий исполнением законов и нормативно-правовых актов СССР, РСФСР, Российской Федерации и международного права относительно прав отдельного человека, прав диаспор, прав народов-наций.

«Национальный вопрос крымских татар не является проблемой межнациональных отношений, он поставлен антисоветскими силами руками великодержавных шовинистов в плане прямого физического, политического, правового и идеологического разгрома советской власти, Октябрьской революции в национальном вопросе, в плане федеративной системы РСФСР. Выселение силами НКВД и Армии целого народа – это есть силовые приёмы, диктат антисоветизма, международного синдиката преступников. «Дарение» территории Крыма сталинистами великонациональным гегемонистам в каких-то сомнительных наклонах – является надругательством над Конституцией, втиснутое в эту Конституцию: апофеозом пренебрежения к народу, истории, истине, это ультиматум Советской власти и Социализму, который хотят растащить по кварталам и хуторам, прикрываясь интересом дружбы и любви между русским и украинским народами».13,14

Россия предшественница и правопреемница СССР. История показывает, что у Российской Федерации не может быть оптимистической перспективы с ущербным15,16 замыслом программистов, со старым грузом ошибок (преступлений), без их исправления.

«Для достижения целей некоторым чего-то не хватает». …«Маяки – интересы Российской Федерации, её народов». …О зачатках неонацизма «… евреи, и правильно делают, что помнят Холокост». …«Холокост был и в отношении других народов, особенно малых народов». …«… тот же самый Холокост в отношении русского народа». (В.В. Путин, интервью В. Соловьёву в фильме «Миропорядок 2018»).

Еврейский Холокост завершился в 1945, Нюрнбергским Трибуналом. Теперь у евреев есть Израиль и Биробиджан, иврит и идиш, и диаспорами неплохо устроились.

Невозможно забыть и нельзя забывать Холокост-1944 крымскотатарского народа, почти вечно продлившийся геноцид крымскотатарского народа от 18.05.1944 – преступление против человечности не имеющее срока давности. Его сатанинский замысел, транслируемый преступлениями Гитлера-Сталина (признанных успешными организаторами работы государства) через апофеоз пирамиды из человеческих черепов народов Евразии (образ картины В. Верещагина, 1871).

Преступление над целым народом, уничтожение феномена человеческой цивилизации «Иоффе и Ко» пытаются обставить как транспортную проблему (употребляя слово «депортация» и образ ж/д вагона) или как преступление над отдельными гражданами, с конечным сроком жизни, и в полной мере не исправив катастрофических последствий просто предать забвению за сроком давности. А пособники шовинистов вассерманы изгнание народа перевирают в спасение его (женщин и детей) от погромов этническим большинством, т.е. геноцид незаметно «переименовывают» в праздник.

Установление памятника жертвам геноцида более полумиллиона крымцев (0,423+0,084=0,507) на территории Мемориала «Красный» в г. Симферополе – было бы честным и высоконравственным актом человечности.

«Надо перестать относиться несправедливо к разным крымским этносам. Уже у нас нет депортированных и недепортированных – это дело должно закончиться так же, как это слово нужно убрать из названия нашего комитета. Это должен быть комитет по делам национальностей. И если у нас абсолютно все будет поровну, будет справедливо, перестанут появляться писания, где предлагают ввести квоты, как будто этот народ (крымские татары) какой-то не такой, как будто он не может пойти на выборы, не может закончить институт, не может стать ректором и так далее – ему квота нужна. Надо от этого избавляться, а не видно пока результата избавления, – заявил Иоффе. (http://www.c-inform.info/news/id/63765).

Иоффе предлагает убрать слово «депортированный» из названия комитета. Действительно, крымские татары не депортированные, крымскотатарский народ репрессирован, подвергнут геноциду. Но этому ли «махровому татарофобу» не знать, что первым наименованием комитета является – Комитет по организованному возвращению и восстановлению прав крымскотатарского народа на Родине в Крыму, в дальнейшем, не без помощи «Иоффе и Ко» переименованный в Комитет по делам депортированных народов.

Теперь «хамелеон», ранее клявшийся в верности Украине, а ныне – России, смеет упрекать в чем-то крымских татар. Думаем, никто не удивится, если завтра такой «многоразового использования …деятель» принесёт клятву «верности» какой-нибудь третьей стороне. Федеральной власти и обществу нужны ли такие «представители»?

Например, один из пользователей социальной сети facebook как-то признался, что Г.А. Иоффе заявил, что (приводим цитату): «Пока я [Иоффе] в Общественной палате Крыма, в Крыму будем решать вопросы крымских татар не по-татарски, а по-еврейски».

Если подобные признания являются правдой, может стоит обратить более пристальное внимание на данного «господина». Чего он добивается в Крыму, создать здесь конфликт по типу арабо-израильского, столкнуть лбами крымских татар с русскими и представителями иных национальностей, а в это время безраздельно властвовать, а после, возможно, попытаться вернуться к вопросу создания в Крыму т.н. «Еврейской автономии», которую пытались уже однажды организовать в Крыму (т.н. проект «Крымская Калифорния»)? Не это ли стало истинной причиной насильственного выселения крымских татар со своей исконной родины – Крыма, причиной геноцида крымскотатарского народа, не из-за таких ли «Иоффе и Ко»? Кому же в действительности служит Иоффе?

В сети Интернет множество новостей (с видеорепортажами) о том, что в Крыму предлагают создать «Еврейское местечко».

Приводим заголовок одного из них: «Евреи хотят Крым» (//cont.ws/@bronislav/333626">https://cont.ws/@bronislav/333626> ). Звучит не двусмысленно. В блоге говориться о том, что в Крыму предлагают создать «Еврейское местечко», куда, по идее, должны устремиться евреи из Израиля, Америки и Германии. Приводится интервью с председателем Национально-культурной автономии евреев Крыма.

А как следует понимать утверждение Григория Адольфовича, о том, что всё уже хорошо, нет никаких «депортированных» и «не депортированных»?

Может по-Иоффе и жертв холокоста больше нет, и евреи должны забыть об этом, чтобы не чувствовать себя «какими-то не такими», не говорить об этом?

Конечно же, мы, крымские татары, с этим категорически не согласны.

Слова и поступки подобных людей многое объясняют. Маски давно сброшены и теперь нет никаких сомнений по поводу того, кто торпедирует все президентские инициативы в Крыму, по чьей вине уже более 4 лет в Крыму не исполняется Закон «О реабилитации репрессированных народов», по чьей вине до сих пор не восстановлена историческая топонимика Крыма, по чьей вине по прошествии 4 лет в Крыму до сих пор не принят Закон «О функционировании государственных языков Республики Крым и иных языков в Республике Крым» и т.д. и т.п. Главным тормозом, как оказалось, выступает ОП РК в лице «Иоффе и Ко», замаскировавшиеся под не являющийся органом власти общественный институт, который, в свою очередь, имеет огромное влияние на принимаемые в Крыму решения на государственном уровне, поскольку все законопроекты, проекты нормативных правовых актов изначально проходят «общественную экспертизу» в ОПРК.

Твердо убеждены, что дальнейшее нахождение в орбите крымской власти и общественных институтов подобных «Иоффе и Ко», не будет способствовать восстановлению исторической справедливости, а значит и межнациональное согласие в Крыму, с подачи подобных подстрекателей, находится под угрозой.

В связи с чем считаем, необходимым:

1. Решить вопрос о соответствии занимаемой должности председателя Общественной палаты Республики Крым Г.А. Иоффе и в целом его пребывание в Общественной палате.

2. Рассмотреть вопрос о наличии в действиях Иоффе Григория Адольфовича признаков состава преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации, для чего провести комплексную лингвистическую экспертизу его публичного выступления, опубликованного в приведенных выше СМИ.

Сущность требований законного и справедливого решения национального вопроса крымскотатарского народа заключающегося в честной полной реализации:

  1. Декларации Верховного Совета СССР от 14.11.1989 № 772-1 «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав»;
  2. Постановления Верховного Совета СССР от 28.11.1989 № 845-1 «О выводах и предложениях комиссии Совета Национальностей ВС СССР по проблемам крымскотатарского народа»;
  3. Закона РСФСР от 26.04.1991 № 1107-I «О реабилитации репрессированных народов»;
  4. Закона РСФСР от 18.10.1991 № 1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий»;
  5. 5. Бишкекского Соглашения стран СНГ «По вопросам, связанным с восстановлением прав депортированных лиц, национальных меньшинств и народов» от 09.10.1992.

Источники, интернет-издания:

  1. Наказ кандидатам на должность Президента Российской Федерации, 20.01.2018. (http://ndkt.org/nakaz-kandidatam-na-dolzhnost-prezidenta-rossiyskoy-federatsii.html).
  2. «Национальная политика в Крыму требует коррекции» (http://new.crimiz.ru/rubriki/97-mezhnatsionalnye-otnosheniya/7073-natsionalnaya-politika-v-krymu-trebuet-korrektsii).
  3. Ю.Б. Османов «Белая книга НДКТ». (http://ndkt.org/ru/).
  4. Ю.Б. Османов «Исторические справки», (http://ndkt.org/).
  5. 19930425 «Неконфиденциальное заявление». (http://ndkt.org/nekonfidentsialnoe-zayavlenie-natsionalnogo-dvizheniya-krymskih-tatar-ndkt.html).
  6. 19930724 «Коллаборационисты сбрасывают маски». (http://ndkt.org/kollaboratsionisty-sbrasyvayut-maski.html).
  7. 19900114 «К итогам Пленума Крымского Обкома КПУ по МНО». (http://ndkt.org/k-itogam-plenuma-krymskogo-obkoma-kpu-po-mezhnatsionalnym-otnosheniyam.html).
  8. 19900911 «О кризисной ситуации в национальном вопросе крымских татар и путях выхода из неё». (http://ndkt.org/o-krizisnoy-situatsii-v-natsionalnom-voprose-krymskih-tatar-i-putyah-vyhoda-iz-neyo.html).
  9. 19910505 «Об одной незавершённой публикации». (http://ndkt.org/ob-odnoy-nezavershyonnoy-publikatsii.html).
  10. «Почему Крым – историческая родина крымскотатарского народа? (http://ndkt.org/), 15. Редакциям «АиФ» и «Известий», 28. «Ископаемые стратегические доктрины»..
  11. 20180208 «Мерило доброй воли». (http://ndkt.org/merilo-dobroy-voli.html).
  12. 20171106 «Как экспертов слово отзовётся». (http://ndkt.org/kak-ekspertov-slovo-otzovyotsya.html).
  13. 19880718 «Референдумы» не могут отменить законов истории, норм международного права, ленинизма. (http://ndkt.org/referendumy-ne-mogut-otmenit-zakonov-istorii-norm-mezhdunarodnogo-prava-leninizma.html).
  14. 19910706 «Крымскотатарский народ: требуем гарантий». (http://ndkt.org/krymskie-tatary-trebuem-garantii.html).
  15. 19910820 «Концепция аннексии». (http://ndkt.org/kontseptsiya-anneksii.html).
  16. 19911007 «Крымскотатарский народ: прошлое, настоящее, перспективы». (http://ndkt.org/krymskotatarskiy-narod-proshloe-nastoyaschee-perspektivy.html).
  17. 19880821 Пленуму ЦК КПСС по национальной политике. (http://ndkt.org/sorvat-zamysel-shovinizma-o-zakreplenii-anneksii-kryma-%E2%80%93-natsionalnoy-territorii-krymskih-tatar-i-razgroma-krymskoy-assr-vosstanovit-estestvennoistoricheskiy-i-revolyutsionnyy-status-krymskotatarskogo.html).
 

74 года назад 18 мая 1944 года совершено преступление против человечности, колониально-политический акт, направленный на уничтожение крымскотатарского народа как феномена человеческой цивилизации, захват его культурного и материального достояния, национальной государственности Крымской АССР.

Этот день не рядовое событие и далеко не праздничная дата.

В 1968 году крымскотатарский народ принял решение ежегодно отмечать 18 мая:

- как день всенародного траура по 195 тысячам погибших в спецпоселениях в 1944-1945 гг., по сотням тысяч родных и близких, оставшимся в земле чужбины,

- как день консолидации в борьбе за восстановление справедливости, указанной в Наказе народа своим представителям – восстановление национальной целостности, равноправия и суверенности на своей национальной родине в Крыму.

Суть и объём правосубъектности изложены в проекте НДКТ Концепции национальной политики, прав и отношений в Крыму, которую необходимо рассмотреть и поддержать Госсовету Крыма в виде принятия специального конституционного закона.

Крымскотатарский народ подтверждает, что он никаких привилегий не ищет и не допустит, ни к какой самоизоляции в Крыму не стремится, ибо это – сохранение идеи спецпоселения, и отвергает попытку вытеснения его в «параллельную догосударственную сферу» как стремление продолжить и закрепить политику 1944 года.

Склоняя голову перед памятью жертв, все вместе обязаны достойно снять крымскотатарский вопрос с повестки дня.

 
Яндекс.Метрика