Материалы Наши новости

РЕЗОЛЮЦИЯ "О провокационной деятельности Ковитиди" от 21.05.16

РЕЗОЛЮЦИЯ

Региональной встречи представителей

Национального движения крымских татар (НДКТ)

21 мая 2016 года

Теберти кою (с. Тургеневка),

Бахчисарайский р-н, Республика Крым

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , http://www.ndkt.org/

Президенту России В.В. ПУТИНУ

Руководству Российской Федерации

Субъектам Российской Федерации

Общественности, СМИ

«Сенатор» от Крыма О. Ковитиди «отметилась» на НТВ мифами, сфабрикованными для обоснования акции 18 мая 1944 года

На телеканале НТВ Место встречи – Новый повод для санкций? 16 мая 2016 года (см. http://www.ntv.ru/peredacha/Mesto_vstrechi/m52562/o393496/comments/) обсуждались вопросы касательно крымских татар в связи с тем, что

на днях Европарламент принял новую масштабную резолюцию о продлении санкций против России, поводом для которой стал запрет «меджлиса» крымскотатарского народа Верховным судом Крыма.

1. Что такое «меджлис» крымскотатарского народа? Для чего он нужен и кем создан?

В 1989 – 1991 годах в результате 45-летней борьбы крымскотатарского народа в соответствии его Наказу своим представителям Национального движения (НДКТ) здоровые политические силы СССР взяли курс на восстановление его национальной целостности, равноправия и суверенности принятием мер Верховным Советом СССР и РСФСР

- Декларации «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав» от 14.11. 1989 г.

- Постановления № 845-1 «О выводах и предложениях комиссии по проблемам крымскотатарского народа» от 28.11. 1989 г. Во исполнение его при Крымоблисполкоме 01.10. 1991 г. был создан Комитет.

- Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» от 26.04. 1991 г. № 1107-1.

Но силы лжевластия идут на реванш – чтобы не допустить реализации этих нормативно-правовых актов, для сохранения последствий стратегии акта 18 мая 1944 года. В чём мотивация этой стратегии? А чем мотивирована доктрина немецкого фашизма плана «Ост»? Так же предусматривалось насильственное выселение коренного народа крымских татар из Крыма. (Протокол совещания в гитлеровской ставке от 16.07.1941. http://www.ndkt.org/nauka-i-zhizn-prigovor-suda-narodov-obzhalovaniyu-ne-polezhit-%E2%84%9612-1966.html). Сегодня фашизм отзывается новым эхом через ТВ, СМИ, интернет.

Идея «курултая-меджлиса» выдвинутая в 1990 г. на XXVIII съезде КПСС Н. Багровым имела целью не допустить возвращения крымскотатарского народа на свою родину, а тем, кто смог вернуться установить новый комендантский режим под надзором агентуры программы КГБ «Мубарекская зона», удержание крымскотатарского народа как изгоя. (см. на сайте НДКТ http://www.ndkt.org/ru/ книгу Ю.Б. Османов «Почему Крым – историческая родина крымскотатарского народа?», документы: Д31 «Кто организовал курултай», Д32 «Большой переполох вокруг маленького «меджлиса», Д34 «Заявление», Д35 «Анализ», Д37 Решение собрания крымских татар г. Геническа 02.08.1991 г., Д 39 «О национальной концепции в новой программе КПСС», Д43 «Крымскотатарский народ», Д44 «Об участниках программы «Мубарекская и Крымская зоны», Д85 «Антикнига к часу «Икс», Д86 Кухня стратегических провокаций за работой», Д87 «Последний костыль», Д88 «Неконфиденциальное заявление»). Документальные факты и история Крымского вопроса выявили – «меджлис» создавался полностью по московской доктрине единой имперской политики службами ЦК КПСС, секретариата Верховного Совета, в московских аналитических центрах составлялись для него документы и стратегия», – он сосватан Киеву для деятельности, в текущем моменте очевидной всем, диверсии против крымскотатарского народа. В марте 1992 года на «Форуме возрождения ислама в Санкт-Петербурге» член «меджлиса» историк В. Возгрин и помощник Президента России Старовойтова Г. вынесли проблему крымскотатарского народа на международную арену с провокационным предложением: «поставить перед ООН вопрос о необходимости придания Меджлису крымскотатарского народа статуса единственного законного экстерриториального правительства крымских татар, а также о приравнивании его к статусу ООП», т.е. дать ему «статус борющегося за своё освобождения», тогда как ВС СССР уже приняты нормативно-правовые акты по восстановлению равноправия и суверенности крымскотатарского народа.

Теперь, с приходом России в Крым, хотелось бы надеяться, чтобы Указ Президента России № 268 от 21 апреля 2014 г. не стал похожим на политический пустоцвет Указ ПВС от 05.09. 1967 г., описанного в документе Д 19 «Кому нужна «политическая реабилитация», такие опасения возникают в связи с выступлением на ТВ «Миллет» (Ток-шоу «Завтра» 17 мая 2016 г. http://trkmillet.ru/) В. Зорина директора Института этнологии и антропологии РАН (бывший? опекун «меджлиса»), делающего скверную погоду национальной политики России в качестве советника президента России. Его рекомендации и терминология произвольны, противоречат нормативно-правовым актам, бандитский акт 18 мая 1944 года называет депортацией, предостерегая от слова геноцид, но ведь геноцид – оценка последствий этого акта в Законе РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» от 26.04.1991., а сам Закон посчитал устаревшим и «неработающим», конфликтогенным.

2. Для чего подняты мифы о крымскотатарских батальонах?

Хоть и должность обязывает быть компетентным и корректным т.н. «сенатора» от Крыма в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации О. Ковитиди, привлекают внимание своей лживостью и безответственностью её слова:

«… Террористами крымских татар делать не надо. Есть кучка отщепенцев как Ислямов, Чубаров и др., организовав энергетическую блокаду Крыма оставили крымчан без света и тепла…

Крым это родина крымских татар. Крымские татары это национальность… А мы русские крымские греки тоже национальность. Мы в Греции чужие. Крым и наша родина.

Мы пришли в Крым до нашей эры. Мои предки охраняли берега Тавриды от Балаклавы до Феодосии от турок, для того чтобы защищать православное население, которое вырезалось, но мы всегда жили испокон веков в мире.

Вот наша деревня Лаки, откуда я родом, которая была сожжена вместе с жителями, с грудными младенцами в 1942 году. Эта деревня была сожжена кем? Она была сожжена карателями, предателями из батальона крымскотатарского и немцами. Кто совхоз «Красный» сжигал? – Предатели, каратели крымские татары и немцы, один немец, остальные – крымские татары…».

Русские крымские греки – тоже национальность?  новая, выведенная Ковитиди из национальной диаспоры? В Крыму, ещё при Украине, после 1956 года, депортированные греки были реабилитированы, полностью восстановлены в правах, обеспечены жильём, но они всё продали и уехали на свою историческую родину Грецию.

Конечно, крымские татары, не из какого другого Крыма в Крым не пришли. Как известно на момент захвата Россией Крыма, там числилось 30 тыс. всех христиан (выселенных Суворовым в район Мариуполя греков и армян в Нахичевань-на-Дону) и ни одного тавра, киммерийца, скифа, половца, гота, генуэзца, монгола, – все они, в том числе ранние греки и армяне, в процессе этногенеза предстают перед историей как крымскотатарский народ с единым культурным языком, культурой, менталитетом.

Мифы о карателях крымскотатарских батальонов перекликаются:

С сообщением ТАСС 24 июля 1987 года, когда, наконец, была создана специальная Государственная комиссия, которая могла удовлетворить многолетние просьбы крымскотатарского народа. ТАСС сообщало о неизвестном никому Хане и крымскотатарском правительстве, о сожжении добровольцами из крымскотатарских батальонов многих деревень и живых людей в печах в совхозе «Красный».

С пресс-конференцией РАТАУ 1970 года по поводу захоронений в совхозе «Красный», позволившей в пылу агитаторской истерии провести два судебных процесса над ранее уже осуждёнными коллаборационистами и подогреть остывшую ненависть к народу и его возвращению в среде населения Крыма.

Этот так называемый «факт» совершенно не выдерживает критики, потому, что живые свидетели, находившиеся в то время именно в этом совхозе, отрицали это измышление. Ни одна из подпольных групп, действовавших в Симферополе, а также штаб партизанского движения (руководство) в Крыму не сообщили о факте сожжения в совхозе «Красный» живых людей. (см. http://www.ndkt.org/ru/ книгу Ю.Б. Османов «Исторические справки», документы «Заявление крымскотатарского народа в связи с пресс-конференцией о немецко-фашистских злодеяниях в совхозе «Красный» 25.12.1970. http://www.ndkt.org/zayavlenie-krymskotatarskogo-naroda-v-svyazi-s-press-konferentsiey-o-nemetsko-fashistskih-zlodeyaniyah-v-sovhoze-krasnyy-25.12.1970.html), «О сообщении ТАСС» http://www.ndkt.org/o-soobschenii-tass-24.07.1987.html.

АКТ

Государственной комиссии по установлению злодеяний немецко-

фашистских захватчиков на территории совхоза «Красный» в Симферополе

17 мая 1944 г.

В течение всего периода немецкой оккупации Крыма на территории совхоза «Красный» существовал гитлеровский концлагерь для мирных советских граждан. Начальник концлагеря - Шпекман, комендант Краузе и гестаповец Аппель творили зверскую расправу над мужчинами, женщинами и детьми.

Этот лагерь был превращён в сборный пункт смертников, фашистские изверги пригоняли сюда разновременно группы заключённых от 400 до 2000 человек и уничтожали их, после чего доставлялись новые партии смертников. Комиссией установлено, что все заключённые в лагере, за исключением лиц, которым удалось различными способами вырваться из него, были уничтожены путём расстрела, сжигания, удушения и сбрасыванием живыми в колодец.

За два с половиной года фашисты замучили и расстреляли из числа заключённых не менее 8000 советских граждан.

Сожжение советских людей.

По показанию свидетельницы Лукьяновой Марии Герасимовны (Симферополь, Братская, 63), 2 ноября 1943 г. из лагеря было вывезено не менее 1200 трупов советских людей и в двух километрах от лагеря, в балке в Дубках, они были облиты горючими веществами и смолой и сожжены.

При обследовании комиссией места сожжения установлено, что в балке в Дубках сожжение трупов советских людей производилось неоднократно в 1942 г. и 1943 г. Поле, где происходило сожжение, представляет площадь в 340 кв.м. Здесь найдены обгоревшие человеческие кости, черепа, зубы, металлические детали одежды (пуговицы, пряжки от пояса мужчин, женщин, пряжки от туфель, приколки головные, зажигалки, гребёнки, замки от кошельков и др. предметы), а также куски смолы.

По указанию гр. Чёрного А.П., комиссией было найдено, обследовано и установлено второе место сожжения немецкими злодеями заключённых из лагеря, – в конце сада совхоза «Красный», у птицефермы – площадка в 300 кв.м., где найдены такие же вещественные доказательства, как и на вышеописанном месте сожжения. Здесь также обнаружены 4 рельса и груда закопчённых камней, на которые укладывались штабелями трупы людей, предназначенных к сожжению.

Таким образом, комиссией установлено, что территория совхоза «Красный» была использована немецкими захватчиками как место массового истребления советских людей.

Виновными в вышеуказанных злодеяниях комиссия считает начальника лагеря Шпекмана, коменданта Краузе и гестаповца Аппеля.

Председатель комиссии Зайцев

Члены комиссии: Лаврентьева

Зеленская

Чурилова

Клягин

Шебалин

(Газета «Красный Крым» № 45 (5813), 17 мая 1944 г.)

В горных районах Крыма было сожжено немцами за связь с партизанами 127 в основном крымскотатарских деревень.

На территории Крыма дислоцировалось около 30 тыс., т.н. «добровольцев», в т.ч. 12 (двенадцать) власовских батальонов, полк «Бергман» из закавказцев, казачьи полки, туркестанский, северо-кавказский, армянский, грузинский и азербайджанский легионы, а также несколько батальонов, сформированных из русских, крымских татар, греков, армян, болгар и др. крымчан и некрымских военнопленных, которых трудно назвать «татарскими». Во время процессов, организованных в 1972 г. и 1977 г. эти формирования в центральной печати именовались просто «добровольческими».

«Крымская земля стала ареной ожесточенных боев. Враг напоследок жестоко расправлялся с теми, кто противостоял ему в тылу. Палачи оцепили деревню Джермай-Кашик, никто не смог уйти. Абдуракипа Болатова, Наджибе Баталову, Джевата Меннанова, Хайруллу Мамбетджанова, Сейфедина Меннанова отправили в старокрымскую тюрьму, 9 марта их вывезли к подножию горы Агъармыш и расстреляли.

Разведчик Игорь Харитонович Аганин ещё многое расскажет о подвигах наших героев, о тех, кто, презирая смерть, остался жив...». («Кубанские новости» 18 ноября 1999,http://pressarchive.ru/kubanskie-novosti/1999/11/18/147318.html).

«Осенью 1963 года в Краснодаре состоялся судебный процесс над карателями из гитлеровской зондеркоманды СС 10-а: Вейх Александр Христианович, Скрипкин Валентин Михайлович, Еськов Михаил Трофимович, Сухов Андрей Устинович, Сургуладзе Валериан Давыдович, Жирухин Николай Павлович, Буглак Емельян Андреевич, Дзампаев Урузбек Татарканович и Псарёв Николай Степанович. Они оставили свой след в Крыму, в Мариуполе, в Таганроге, Ростове, Краснодаре, Ейске, Новороссийске, а затем в Белоруссии и в Польше». (Бездна. Повествование, основанное на документах. По ту сторону легенды (об Ане - Алиме Абденнановой), Л. Гинзбург, СП, Москва, 1967).

Почему-то этих имён героев и предателей нет в экспозиции мемориала жертвам фашизма на месте бывшего совхоза «Красный»?

В этой связи, выражая свою решительную, непреклонную и неизменную с 18 мая 1944 года волю и требуя беспощадного наказания всех лиц, совершивших, совершающих тяжкие преступления перед человечеством, крымскотатарский народ заявляет:

1. Никогда не было и не может быть народа изменника, народа, совершившего преступление перед человечеством.

Только абсолютное меньшинство любого народа может представлять не трудовую его часть или отражать идеологию эксплуататорских классов.

2. Обвинение целого народа в измене Родине, в совершённых преступлениях перед человечеством – само есть опасное преступление перед человечеством, коварное прикрытие и маскировка совершённого, совершаемого или подготавливаемого акта насилия, аннексии и геноцида.

Обвинение целого народа в измене есть кровавое оружие империализма и великодержавного шовинизма для осуществления преднамеренной пропаганды национальной розни, национальной дискриминации и расизма, оружие подрыва устоев дружбы народов.

3. Ни у одного народа не может быть никаких политических, идеологических или военных организаций и формирований, которые выражали бы волю и подлинные интересы народа и одновременно предавали Родину и народ.

Поэтому всякая попытка связать название какой-либо преступной антинародной организации с именем какого-либо народа является:

или преднамеренным актом заинтересованных сил в маскировке преступной деятельности этих формирований,

или же предусматривает целенаправленную пропаганду национальной дискриминации,

или подготовки общественного мнения для последующего осуществления против этого народа актов репрессий, аннексии и геноцида. Или же то и другое вместе.

Появившееся во время войны антинародное военное формирование «РОА» не представляло ни интересы и ни волю русского народа, так называемые «украинские добровольческие легионы», сотрудничавшие с фашистами в Крыму, также не являются формированиями украинского народа. Это полностью относится к так называемым «казачьим», «грузинским», «армянским», «азербайджанским», «туркестанским» и другим формированиям, действовавшим и сотрудничавшим с гитлеровцами в Крыму.

4. У крымскотатарского народа никаких татарских добровольческих или иных формирований, сотрудничавших с гитлеровцами и действовавших в Крыму или где-нибудь, не было и не могло быть.

Перебежчики во вражеский стан, сброд отщепенцев, сотрудничавших с заклятым врагом, преследовавшим цель выслать и физически уничтожить народ, захватить его Родину – это ничтожная по численности шайка, именующая себя или именовавшаяся своими хозяевами «Самооборонцами», «татарским добровольческими батальонами»

не представляли и не могли представлять народ,

и то, что сегодня их называют «крымскотатарскими батальонами» – есть попытка навести тень на весь крымскотатарский народ.

Крымскотатарский народ, испытавший тяжёлые лишения, переживший огонь, кровь и смерть фашистской оккупации, этой ценой внёсший огромный свой вклад в разгром фашизма,

заявляет категорический протест против того, что эти отщепенцы и предатели, большинство которых уничтожено руками самого народа ещё в ходе войны, сегодня в печати, СМИ, интернете именуются формированиями татарского народа.

Провокационная вылазка О. Ковитиди на НТВ, называя в своих выступлениях формирования вражеских подонков именем крымских татар, именами народов СССР, Российской Федерации, есть вражеская диверсия. Ибо она не соответствует исторической истине и является надругательством над русским, татарским, украинским и другими народами, а также преступно репрессированными народами, крымскотатарским народом и этническими группами, выселенными из Крыма. Это надругательство над честью и совестью живых и отдавших свою жизнь за свободу людей. Это служит империалистической пропаганде, сознательным призывом к национальной розни, гнусному вероломству против дружбы народов и целостности федерации, оправданием фашизма и геноцида – преступлений против человечества, совершённых 18 мая 1944 года.

Поэтому Ольга Ковитиди не может представлять в органах власти Российской Федерации интересы крымскотатарского народа и других этнических групп, живущих в Крыму. Народ её не выбирал, она направлена в Совет Федерации коррумпированными силами лжевластия в Крыму. Таким как Ковитиди, сеющей недоверие и разжигающей межнациональную рознь не место в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В заключительных итоговых выводах в программе НТВ «Место встречи» 16.05.2016. выделяется угроза, высказанная устами американца Майкла, что Россия предстанет страной изгоем. А её враги для этого найдут тех, кто предоставит пропагандистские услуги на телевидении, в печати, интернет, транслируя выпячивание великодержавного шовинизма и клевету на иные народы, что и продемонстрировало НТВ на весь мир.

«Неприятие предложенной в своё время НДКТ системы инициатив по разблокированию Крымской проблемы привело для Украины утратой Крыма и ведёт к утрате её курса на достижение подлинной суверенности. А для России оно окажется много дороже того опустошения, к которому приведёт обрушение ситуации на Украине в результате политики иллюзий и импровизаций на базе отжившей средневековой стратегии».

Дополнение:

Акт № 7, составлен Национальным движением крымских татар на основе анализа полутора тысяч произведений из всех отраслей, общественных наук, жанров литературы и искусства погромной неошовинистической литературы 1944 - 1975 годов, выпущенных по заказу и по планам неошовинизма.

Понимая замкнутость порочного круга, Национальное движение (НДКТ) предпосылало блок семи Актов и обосновывающих их документов, – справок экономического и исторического анализа и обобщающего их «Требование, непреклонная воля крымскотатарского народа» подсудности Международного Трибунала. Он может быть создан только самими народами, когда они созревают до понимания невозможности оставаться жертвами имперской политики.

В пункте 1.9 Акта № 7 указана фамилия предателя-фальсификатора, пособника фашизма, создателя клеветнической литературы И. Вергасова, изобразившим в своих мемуарах шпионом, расстрелянным в лесу, – героя, легендарного партизана-разведчика Бекира Османова, за голову которого немецкое оккупационное командование предлагало вознаграждение в 100000 рейхсмарок. Даже этот предатель не догадался состряпать такой мерзости, которую исторгла Ольга Ковитиди на передаче НТВ «Место встречи». У Вергасова видимо не было специального конкретного задания по деревне Лаки, такая идея пришла «сенатору» от Крыма О. Ковитиди много позднее.

Цитируемый материал, для опровержения лжи О. Ковитиди о событиях 1942 года в деревне Лаки, взят из книги И. Вергасова «Крымские тетради», М., «СП», 1971, 496 с., тираж 150000:

«… стр. 393. … Зима заглянула и в Лаки.

Забегу вперёд: в 1944 году части Красной Армии получили дорогой дар лакских колхозников: вино, табак. Правда, открыли им это добро не те, кто зимой 1942 года прятал его. Тех в живых уже не было.

Вскоре председатель получил от немецкого коменданта приказ: направить на ремонт качинской дороги пятнадцать крестьян. Приказ привезли фашисты с одним погоном на чёрных шинелях – эсэсовцы.

стр. 397. … Немного увлеклись, но комиссар остудил:

Надо подумать о завтрашнем дне! Женщины, дети… О них подумать.

И я предлагаю так: начать эвакуацию Лак. Стариков, детей, женщин – в степные районы.

стр. 398. … Уже через день по пропускам, привезённым председателем из Керменчика – тут он пользовался правом бургомистра, – многие семьи стали покидать родные места. Делалось это осторожно, без шума, чтобы не встревожить оккупационные власти.

стр. 399. … Немцы уехали. Основная часть Лак была тайно эвакуирована, Македонский и Чёрный привели отряд в Лаки, теперь уже, скорее, в то место, где при случае не так уж опасно принять и бой.

Вскоре в деревню пришла румынская рота во главе с приезжавшим ранее румынским напудренным капитаном.

Уже с утра тревожно было на улицах деревни Лаки и, Николай Спаи побежал в дома колхозников, которые ещё задержались в Лаках.

Уходите скорее! Кое-кто не успел.

На трёх машинах нагрянули каратели. Командовал ими бледнолицый агроном из Фрайдорфа. Небольшую группу колхозников согнали в клуб. Начался допрос:

(стр. 400.) – Где скот? Почему пустые сараи? Где, наконец, народ? …

Народа нет, господин офицер. Разве его кто удержит? – Арестовать!

Автоматчики окружили Лели, Спаи, Григория Александровича и ещё двух колхозников и погнали по лесной дороге в Керменчик.

стр. 401. … Македонский бежал навстречу:

Николай! Что за стрельба, что с тобой?

Беда командир! Сожгли всё… Бухгалтер у них, – чуть не плакал Спаи.

Спаи рассказал, как нагрянули каратели, какой подвиг совершил старый бухгалтер, спасая жизнь другим.

Немцы сожгли в Лаках все постройки. Сгорели дома, ферма, клуб, сгорел сад. Всё сожрало пламя.

Совсем недалеко от пылающей деревни, на скале, без шапки, с забинтованной рукой стоял Николай Спиридонович Спаи – потомственный житель деревни, которую на его глазах стёрли с лица земли.

стр. 402. …Прозвучала команда. Белёсый туман рассеялся. Трое пожилых людей смотрели на неоглядные дали. Голубело Чёрное море, на западе жил, дышал, боролся Севастополь.

Раздался залп… На земле трупы (двух) колхозников (и бухгалтера)».

Итак, никаких крымскотатарских карательных батальонов, сжигающих жителей вместе с грудными младенцами, немцы сожгли пустую деревню Лаки после ухода её жителей.

Будь картина иной, – подобной образу в больном злыми помыслами воображении Ольги Ковитиди, уж об этом нацист Вергасов не умолчал бы.

Приложение:

Деревня Лаки,

подлинная история времен оккупации Крыма

войсками гитлеровской Германии

В последние годы стали распространять лживую информацию о причастности крымских татар сожжении деревни Лаки. Особо усердствует Ольга Ковитиди, придумывая различные ложные вымыслы о причастности крымских татар в уничтожении деревни Лаки, после войны деревня Горянка, впоследствии разрушенной уже в советское время как неперспективной.

Факт сожжения деревни есть, а причины искажаются для того чтобы обслужить имперские капризы отдельных личностей в услужении которых товарищи пребывают.

Ранней весной 1942 года деревня Лаки была сожжена карателями при участии греческого карательного отряда, квартировавшегося в городе Бахчисарай. Этот факт почему то умалчивается, а причина простая, греки того времени больше говорили на крымскотатарском языке чем на своем греческом одевались как коренные крымские татары так что слившись в общем потоке народонаселения были незаметны.

Деревня Лаки была образована после того как эту территорию закрепили за Конным греческим корпусом, казармы которого располагались в районе Севастополя.

Нас же в настоящем интересуют события, произошедшие в марте 1942 года в деревне Лаки. Географически деревня располагалась так, что она очень хорошо просматривалась со всех сторон, поэтому для партизан особого интереса не представляла, а за жителями деревни в период гитлеровской оккупации держалась дурная слава среди окрестных деревень, в том, что они славились доносами.

Много крымскотатарских активистов и их семей, связанных с партизанами были пойманы, после жесточайших пыток в гестапо расстреляны. Это очень неудобные факты эти документы дальновидные архивисты уничтожили.

Расположившаяся рядом деревня Керменчик действительно очень древняя истоки и хроники ее уходят в далекие тысячелетия.

В селении Керменчик родились мои пращуры, родился мой дед Мамут, родился его сын Сейтумер, сыном которого имею честь быть.

Мой дед Мамут, имам селения Керменчик, был уважаемым человеком не только в родном селе, но и в ее окрестных селениях, деревнях. Его обширные знания, как в духовной сфере, так и в народном целительстве, его успехи в спасении больных от различных заболеваний ценились высоко. Помимо целительских практик передавал свои знания тем, кто стремился познать искусство исцеления страждущих.

И все же он был очень скромным человеком. Дружили с ним, так же и греки, поселившиеся в 19 веке в нижней деревне, из деревни Лаки.

Моему роду пришлось испытать вполне всю горькую трагедию, разыгравшуюся в Крыму. Голод 20-х годов 20-го века, репрессии сталинского режима. Мой дед Мамут дважды был поражен в гражданских правах, высылался в те 30-е годы, где ежовско-бериевская тирания пировала свой кровавый шабаш.

Перед войной мой дед добился снятия с себя обвинений и перед началом Великой Отечественной войны вернулся в Крым, в Керменчик.

За несколько дней до трагедии ночью в дверь дома Мамута постучали, оказалось это были трое мужчин из соседнего села Лаки, с кем дед Мамут дружил еще с детства.

Откуда узнали информацию по зачистке деревни Лаки и о грозящей опасности, дед не спрашивал, но впятером, с ними был и мой отец, решали, как остановить уже начавший процесс.

За день, а точнее ночь, незаметно по ночам выводились греки деревни Лаки: старики, женщины, мужчины, дети. Прятали их в домах доверенных крымских татар деревни Керменчик и уже дальше в степь, горы в лес к партизанам.

К роковому дню в деревне Лаки осталось жить несколько семей, позже выяснилось об их связях с оккупационными властями.

В тот день квартировавшиеся румынские войска в поселке Куйбышево и подтянутые каратели из греческого отряда, окружив деревню, были удивлены от того, что деревня оказалась практически пустой. Оставшихся жителей вывели на площадь, начали допрос выяснения где остальные и кто связан с партизанами, не получив никакой информации офицер дал приказ сжечь деревню, а оставшихся расстрелять, ничего не спасло предателей, даже родство с греками из карательного отряда, материвших жертв на греческом с добавлением крымскотатарских ругательств.

В Керменчик румыны побоялись войти, зная характер селян.

Эту историю рассказал мой отец Сейтумер Мамутов, сын имама селения Керменчик, прямой участник событий спасения жителей деревни Лаки греков по национальности.

Негоже, лживой, сеющей межнациональную вражду Ольге Ковитиди быть представителем в органах власти, в Совете Федерации ФС РФ от Крыма, от крымскотатарского народа.

Сейтабла Мамутов

май 2016 г. 

 

Состоялась встреча представителей Национального движения крымских татар с Уполномоченным по правам человека в России

Информационная рабочая группа

Национального движения крымских татар (НДКТ)

13 мая 2016 года, г. Севастополь (Акъяр ш.)

 

13 мая 2016 года в городе Севастополь состоялась встреча Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Татьяны Москальковой с представителями Национального движения крымских татар (НДКТ), от которого присутствовали Г. Баев, Р. Велиев, М.Муединов, У. Асанов, Р. Халилов и С. Сейт-Облаев. Также, на встрече присутствовали Уполномоченный по правам человека города Севастополя Павел Буцай и представители Прокуратуры города Севастополя.

В ходе встречи федеральный омбудсмен была ознакомлена с резолюцией Региональной встречи представителей НДКТ, состоявшейся 7 мая 2016 года в с. Тиберти (Тургеневка) Бахчисарайского района, в которой указывается, что крымскотатарский народ, являясь коренным, субъектообразующим народом полуострова, и требующим восстановления национальной целостности, равноправия и государственности крымскотатарского народа, существовавшего до насильственного выселения 18 мая 1944 года, решительно отвергает национально-культурные автономии крымских татар на своей национальной территории – в Крыму, т.е. настаивает на приведении в действие (полной реализации) ранее принятых законодательных актов СССР, РСФСР, Российской Федерации, в соответствии с которыми, де-юре, такое восстановление закреплено, а именно: Декларации Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года № 772-1 «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав», Постановления Верховного Совета СССР от 28 ноября 1989 года № 845-1 "О выводах и предложениях комиссии по проблемам крымскотатарского народа", Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года N 1107–I «О реабилитации репрессированных народов», Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761- I «О реабилитации жертв политических репрессий». Данная резолюция была передана Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации для принятия мер в соответствии с компетенцией.

Ранее, резолюция была направлена высшим должностным лицам Российской Федерации, а также, Генеральному прокурору России Юрию Чайке, для принесения протеста на регистрацию национально-культурных автономий крымских татар в Крыму.

Обращено внимание на то, что по состоянию на сегодняшний день крымскотатарский народ не возвращен в полном объёме в места своего исторического проживания, семьи до сих пор не могут воссоединиться.

Доведено до сведения федерального омбудсмена, что до сих пор не компенсированы убытки, связанные с потерей народом захваченного вследствие насильственного выселения имущества, не преодолены деградация языка, культуры, фальсификация истории, последствия десятилетий дискриминации во всех сферах.

Указано на отсутствие представительства крымскотатарского народа, в необходимой мере (не менее 36%, как это было в Крымской АССР – национально-государственном образовании крымскотатарского народа в составе РСФСР) в законодательной и исполнительной ветвях власти в Крыму, в связи с чем заявлено о необходимости в выработке механизма представительства крымскотатарского народа на всех уровнях власти Крыма и Севастополя.

Отдельный акцент был сделан на том, что без согласия коренного крымскотатарского народа единая территория, Родина крымскотатарского народа разделена на два субъекта, т.е. на два государства: Республику Крым и город Федерального значения Севастополь. Кроме того, отмечено  отсутствие в Уставе города Севастополя крымскотатарского языка как государственного и, соответственно, необходимости его закрепления в таком статусе в основном Законе города.

Говорилось о том, что Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761- I «О реабилитации жертв политических репрессий» смогли воспользоваться только единицы крымских татар. Установленный данным Законом трехмесячный срок для выдачи справки о реабилитации не выдерживается органами МВД.

Особое внимание Татьяны Москальковой обращено на то, что в принятых законодательных актах Российской Федерации отсутствует указание на то, что именно крымскотатарский народ реабилитирован, что огульные обвинения в измене Родине и предательстве, раздающиеся в адрес оболганного крымскотатарского народа, не признаны клеветническими и не отменены.

Заявлено о важной необходимости продления (либо заключения нового) Бишкекского Соглашения стран СНГ от 9 октября 1992 года «По вопросам, связанным с восстановлением прав депортированных лиц, национальных меньшинств и народов».

Обращено внимание Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на участившееся распространение в интернет-изданиях публикаций клеветнического характера и разжигающих межнациональную рознь, направленных против крымскотатарского народа и переданы подтверждающие документы для принятия соответствующих мер.

По итогам состоявшегося диалога стороны пришли к обоюдному мнению о необходимости проведения подобных встреч в дальнейшем, для выработки механизма в решении указанных вопросов.

 

Состоялся Круглый стол, посвященный 75-летию со дня рождения Юрия Бекировича Османова

В Крымском инженерно-педагогическом университете состоялся Круглый стол, посвящённый 75-летию со дня рождения выдающегося крымскотатарского общественно-политического деятеля Юрия Бекировича Османова, на тему: "О роли и месте Османова Юрия Бекировича в деле восстановления прав и правосубъектности крымскотатарского народа". Докладчики раскрыли различные стороны личности Юрия Бекировича. В частности, сказано было об очерках Ю.Б. Османова, как кладези в становлении нового направления крымскотатарской историко-филологической науки - Гаспроведения. Дана правовая оценка работы Юрия Бекировича при подготовке документов НДКТ и нормативно-правовых актов высших органов государственной власти. Затронута творческая деятельность, прочитаны его стихи. Отмечены базовые основы, которые легли в концепцию национальной политики, прав и отношений в Крыму, подготовленную Юрием Османовым. Особое внимание уделено социальному и правовому положению крымскотатарского народа, как жертвы политических репрессий. Национальное движение крымских татар выражает благодарность всем, кто помог организовать проведение Круглого стола, а также участникам и приглашённым.

 

 

Резолюция Региональной Встречи НДКТ, 7 мая 2016 года

РЕЗОЛЮЦИЯ                                                         

Региональной  встречи  представителей

Национального движения крымских татар (НДКТ)

07 мая 2016 года

Тиберти кою (с. Тургеневка),

Бахчисарайский р-н, Республика Крым

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Президенту

Российской Федерации

В.В. ПУТИНУ

Председателю Правительства РФ

Д.А. МЕДВЕДЕВУ

Председателю

Государственной Думы

Федерального Собрания РФ

С.Е. НАРЫШКИНУ

Председателю

Совета Федерации

В.И. МАТВИЕНКО

Генеральному прокурору РФ

Ю.Я. ЧАЙКЕ

и др. (см. список ниже)

     

     19 апреля 2016 года в Крыму зарегистрирована общественная организация «Региональная национально-культурная автономия крымских татар Республики Крым», что получило огласку в средствах массой информации.

  Ранее на полуострове были зарегистрированы местные национально-культурные автономии крымских татар, а именно: общественная организация «Местная национально-культурная автономия крымских татар городского округа Ялты»; общественная организация «Местная национально-культурная автономия крымских татар городского округа Симферополь»; общественная организация «Местная национально-культурная автономия крымских татар городского округа Судак» (далее, применительно ко всем – национально-культурная автономия; НКА).

      Не вызывает сомнений то обстоятельство, что силы, надоумившие (в какой бы то ни было способ) неопытных и при этом, не в меру амбициозных людей из числа крымских татар, на создание национально-культурной автономии(-ий) коренного народа-нации на его же национальной территории, не оставляют попыток в очередной раз провести своего рода «лабораторные опыты» над целым народом, стерилизацию от которого провели в его родном очаге 18 мая 1944 года. При этом способ для «опытов» выбран достаточно изощрённый – проведение их («опытов») руками самих же крымских татар (точнее, некоторыми лицами из числа крымских татар).

   Теория «национально-культурной автономии» была разработана ещё в австрийских марксистских и социал-демократических кругах Карлом Реннером и Отто Бауэром в качестве метода решения национального вопроса в Австро-Венгерской империи. Народы указанной империи отказались принять такое решение национального вопроса – империя, приняв её, развалилась.

    Регистрация органом юстиции приведенных выше НКА вызывает особые вопросы, изучение которых должно непременно послужить основанием для органов прокуратуры проведения проверки соответствия их законодательству Российской Федерации, о чем свидетельствует нижеследующее.

    В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" Российская Федерация гарантирует право всем этническим общностям, компактно проживающим вне своих национально-государственных образований или не имеющим своей государственности, на культурно-национальную автономию.

    Культурно-национальная автономия означает право указанных этнических общностей на свободную реализацию своей культурной самобытности посредством создания на основании волеизъявления населения или по инициативе отдельных граждан национальных культурных центров, национальных обществ и землячеств.

    Более точно понятие национально-культурной автономии раскрывает статья 1 Федерального закона от 17 июня 1996 года № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии», согласно которой, национально-культурная автономия в Российской Федерации - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры, укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, содействия межрелигиозному диалогу, а также осуществления деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.

  Непонятна для крымских татар причина, по которой регистрирующий НКА орган, отнес крымских татар к национальному меньшинству на своей же национальной территории, чем данный орган руководствовался.

    Следует отметить, кроме прочего, что не дана должная оценка органом юстиции статье 10 Конституции Республики Крым, в соответствии с которой крымскотатарский язык является государственным в Крыму, что, в том числе, является одним из факторов, исключающих статус национального меньшинства в отношении крымскотатарского народа и лишний раз подчеркивает его субъектообразующее положение на территории Крыма.

     Крымскотатарский народ-нация не имеет и никогда не имел нигде более, за пределами Крыма территории, которая бы являлась его национальной.

   В Крыму крымскотатарский народ не является национальным меньшинством, не является диаспорой, а является единственным коренным субъектообразующим народом, который тысячелетиями формировался в Крыму и веками имел здесь свою национальную государственность, упраздненную впервые манифестом Екатерины II от 8 апреля 1783 года и воссозданную в форме Крымской АССР на основании Постановления ВЦИК и СНК РСФСР «Об образовании Крымской АССР» от 18 октября 1921 года, т.е. крымскотатарский народ самоопределился в составе Российской Федерации (РСФСР) - 18 октября 1921 года. Ликвидацию статуса нашего народа и его государственности Крымской АССР, после его варварского насильственного выселения 18 мая 1944 года, высшие органы государственной власти СССР и РСФСР принятыми законодательными и нормативно-правовыми актами (1989-1991 годы), признали преступной и незаконной, в связи с чем восстановили статус крымскотатарского народа, который крымские татары имели с 18 октября 1921 года по 18 мая 1944 года. Практическое восстановление нарушенных прав крымскотатарского народа Российская Федерация должна взять на себя, как правопреемник СССР.

    Многократные и непрекращающиеся тщетные попытки историков-невежд доказать, что Крымская АССР была не национально-государственным образованием в составе РСФСР, а территориальной или многонациональной автономией, разбиваются о законодательную базу РСФСР и СССР.

    Право народов России на свободное самоопределение, вплоть до отделения и образования самостоятельного государства было закреплено в Декларации прав народов России от 2 (15) ноября 1917 года.

  Одним из многочисленных подтверждений указанного выше, явилось «Обращение Совета Народных Комиссаров к трудящимся мусульманам России и Востока» от 20 ноября (3 декабря) 1917 года.

   Конституция РСФСР четко закрепляла, что Российская Республика есть социалистическое государство рабочих и крестьян, строящееся на основе федерации национальных советских республик.

  Конституция Крымской АССР недвусмысленно подчеркивала статус национально-государственного образования крымских татар в составе РСФСР, о чем также свидетельствует Декларация Крымской Советской Социалистической Республики, государственные символы Крымской АССР, на которых содержались надписи на крымскотатарском языке, сделанные арабской вязью, что подчеркивало принадлежность субъектообразующего народа к исламскому вероисповеданию.

  Топонимика Крыма, существовавшая веками в Крыму, являющаяся интеллектуальной собственностью крымскотатарского народа и переименованная, после насильственного выселения крымских татар со своей исконной территории 18 мая 1944 года, также свидетельствует о том, что крымские татары в Крыму являются коренным, субъектообразующим народом.

 «Автономия – самоуправление, независимость - самостоятельное осуществление государственной власти или широкое внутреннее самоуправление, предоставляемое отдельной национальности, компактно проживающей на данной территории, и является одной из форм самоопределения наций отличающихся национальным составом и особенностями языка и быта, т.е. коренному народу. В СССР была осуществлена и закреплена Конституцией СССР только национально-территориальная автономия, являющаяся одним из важнейших принципов государственного устройства СССР». Краткий политический словарь. Издательство политической литературы, г. Москва.

  Именно по такому принципу была образована Крымская АССР, как национально-государственное образование крымскотатарского народа в составе РСФСР.

  Находясь в местах насильственного выселения крымские татары неоднократно подвергались, силами, стоящими на принципах сталинизма, попыткам изменить свой естественно-исторический статус, понизив его до признания себя «национальным меньшинством» и создания НКА, вместо восстановления национально-государственного образования, существовавшего до момента насильственного выселения народа.

    Не взирая на предпринимаемые попытки увести народ в сторону от решения проблемы, посредством убеждения в «необходимости» создании национально-культурной автономии, крымские татары решительно их отвергали, что подтверждается выработкой непреклонных требований крымскотатарского народа, закрепленных в его Наказе своим представителям, под которым собрано более 5 млн. подписей разных поколений крымских татар, и направлено в высшие органы государственной власти РСФСР и СССР.

   После продолжительной (45 лет) борьбы за восстановление своих попранных прав, и осуществленной сталинским режимом в отношении нашего народа политики геноцида, крымскотатарский народ добился от высших органов государственной власти СССР принятия нормативно-правовых актов, восстанавливающих его в правах и состояниях, которые народ имел до преступного насильственного выселения со своей Родины – Крыма.

Решение данного вопроса было поручено Совету Национальностей ВС СССР, так как необходимо было восстановить национально–государственное устройство – Крымскую АССР и это входило в его исключительную компетенцию. Так, согласно  статье 116 Конституции СССР, только Совет Национальностей рассматривал «вопросы обеспечения национального равноправия, интересов нации, народностей и национальных групп в сочетании с общими интересами и потребностями многонационального государства».

В связи с этим, 14 ноября 1989 года Верховный Совет СССР принимает Декларацию № 772-1 «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав» (Ведомости Верховного Совета СССР. 1989. 15 ноября. № 23. С. 607). Указанным документом закреплено: «Верховный Совет СССР безоговорочно осуждает практику насильственного переселения целых народов как тяжелейшее преступление, противоречащее основам международного права, гуманистической природе социалистического строя. Верховный Совет СССР считает необходимым принять соответствующие законодательные меры для безусловного восстановления прав всех советских народов, подвергшихся репрессиям.».

28 ноября 1989 года Верховный Совет СССР принимает Постановление № 845-1 «О выводах и предложениях комиссии по проблемам крымскотатарского народа» (Ведомости Верховного Совета СССР. 29.11.1989. № 25. С. 495).

Указанным законодательным актом крымскотатарский народ де-юре восстановлен во всех правах, упраздненных после насильственного выселения 18 мая 1944 года.

Данный документ закрепляет, кроме прочего: «С целью восстановления исторической справедливости Комиссия предлагает следующие мероприятия политического, государственно-правового, организационного и социально-экономического характера:         

…4. Восстановление прав крымскотатарского народа не может быть осуществлено без восстановления автономии Крыма путём образования Крымской АССР. Это соответствовало бы интересам как крымских татар, так и представителей других национальностей, проживающих ныне в Крыму.».

В Российской Федерации принят и действует Закон РСФСР от 26 апреля 1991 года N 1107–I «О реабилитации репрессированных народов» (далее – Закон № 1107–I), который, после распространения на территорию Крыма юрисдикции Российской Федерации распространяется на крымскотатарский народ.

    В соответствии со статьей 1 указанного закона, реабилитированы все репрессированные народы РСФСР, а также признаны незаконными и преступными репрессивные акты против этих народов.

       Согласно статье 2 Закона № 1107–I, репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество), в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения.

В статье 3 Закона № 1107–I закреплено, что реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление национально-государственных образований (не национально-культурных автономий, а национально-государственных образований, – прим. НДКТ), сложившихся до их упразднения, а также на возмещение ущерба, причинённого государством.

Как установлено в статье 7 этого же Закона, политическая реабилитация репрессированных народов, ранее имевших свои незаконно упраздненные национально-государственные образования, предусматривает восстановление этих образований.

В соответствии со статьей 11 приведенного Закона, за репрессированными народами признаётся право на возвращение прежних исторических названий населенным пунктам и местностям, незаконно отторгнутым у них в годы советской власти.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, в России нет вненациональных республик. Все республики, входящие в её состав, образованы вокруг субъектообразующих их (республик) народов.

Невозможно представить, как Министерство юстиции РФ зарегистрирует, к примеру, НКА русских в Москве или Санкт-Петербурге, НКА чеченцев – в Чеченской Республике, НКА татар – в Республике Татарстан и т.д. и т.п.

Так и создание и регистрация в Крыму национально-культурных автономий крымских татар противоречит нормам российского законодательства.

Анализ опубликованных заявлений многочисленных крымскотатарских общественных организаций, а также «горячие» обсуждения как в обществе, так и в социальных сетях темы регистрации в Крыму НКА крымских татар, с негативным отношением абсолютного большинства крымских татар к их созданию, даёт повод в очередной раз заявить, что крымскотатарский народ решительно отвергает национально-культурные автономии крымских татар на своей национальной территории – в Крыму и требует восстановления крымскотатарского народа в его правах и состояниях, существовавших до насильственного выселения 18 мая 1944 года, т.е. требует приведения в действие ранее принятых, указанных выше законодательных актов, реабилитирующих крымскотатарский народ.

Амбиции нескольких лиц, принявших, необдуманные, поспешные решения, не изучивших в должной мере особенностей национального вопроса крымских татар и соответствующей законодательной базы, не могут и не должны восприниматься государством как желание крымскотатарского народа в создании национально-культурных автономий крымских татар в Крыму.

В связи с чем, сегодня крайне необходима практическая реализация законодательного акта – Постановления Верховного Совета СССР от 28.11.1989 года № 845-1 "О выводах и предложениях комиссии по проблемам крымскотатарского народа", а также Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года N 1107–I «О реабилитации репрессированных народов», в полном их объёме, в отношении репрессированного крымскотатарского народа-нации.

Это будет отвечать интересам как коренного крымскотатарского народа, так и представителей других национальностей, проживающих ныне в Крыму.

   Принимая во внимание изложенное выше, Национальное движение крымских татар считает необходимым Генеральной прокуратуре Российской Федерации принять меры прокурорского реагирования путем принесения протеста на регистрацию органом юстиции: общественной организации «Региональная национально-культурная автономия крымских татар Республики Крым», общественной организации «Местная национально-культурная автономия крымских татар городского округа Ялты»; общественной организации «Местная национально-культурная автономия крымских татар городского округа Симферополь»; общественной организации «Местная национально-культурная автономия крымских татар городского округа Судак». В случае оставления протеста без удовлетворения, обратиться в суд с требованием отменить регистрацию данных общественных организаций в судебном порядке.

 

Региональная встреча представителей НДКТ, Тиберти кою (с. Тургеневка) Бахчисарайский р-н, Республика Крым, 07.05.2016

Подписи:

Данный документ также направлен следующим должностным лицам: Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Министру юстиции Российской Федерации, Министру культуры Российской Федерации, Руководителю Федерального агентства по делам национальностей, Министру юстиции Республики Крым, Начальнику Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю, а также общественности и СМИ.

 

Круглый стол посвященный 75-летию Юрия Османова

21 апреля 2016 года в КИПУ (Симферополь) состоится круглый стол посвященный 75-летию со дня рождения Юрия Бекировича Османова. Тема круглого стола: "О роли и месте Османова Юрия Бекировича в деле восстанволения прав и правосубъектности крымскотатарского народа", начало в 11.00.

В 10.30 начнется книжно-иллюстрационнаая выставка и обзор литературы и экспозиция посвященная 75-летию со дня рождения Юрия Бекировича Османова.

 
Яндекс.Метрика