ЗАЯВЛЕНИЕ Крымскотатарского народа в связи с пресс-конференцией о немецко-фашистских злодеяниях

в совхозе «Красный» близ Симферополя. 25 декабря 1970 г.

«Пресс-конференция для советских и иностранных журналистов», проведённая 25 декабря 1970 года в Симферополе ещё раз довела до сведения мировой и советской общественности о злодеяниях, совершёнными фашистскими палачами и их пособниками в районе совхоза «Красный».

Народ, испытавший насилие, террор, массовое истребление женщин, детей, стариков; жесточайшие карательные экспедиции против партизан и подпольщиков; сожжённые дотла и уничтоженные с лица земли около восьмидесяти татарских деревень, как опорных пунктов партизан; массовые расстрелы во всех городах и деревнях без исключения партийно-советского актива;

народ, о национальной судьбе которого гитлеровский Рейх решил: поголовное выселение и массовое истребление всей нации, захват и превращение его Родины в немецкую область, как объект грабежа и плацдарм для новых захватов на Востоке;

нация, понёсшая огромные жертвы в жестокой борьбе за победу над фашизмом, и в итоге оказавшаяся вне своей национальной Родины, лишённая всех условий национального существования, сегодня в связи с сообщением ТАСС о зверствах, совершённых в совхозе «Красный»

выражает свой гневный протест и требует беспощадного возмездия против фашистских палачей и их пособников.

Судьба нашего народа, это есть страшная история колонизации его Родины.

Вековой гнёт и насилие, кровавая политика аннексии и геноцида, осуществлявшихся царским самодержавием, приведшая к захвату его Родины, доведшая численность 6-миллионного народа до 320 тысяч к моменту победы Октября. Путём выселения и физического истребления сделали его классово зрелым; непоколебимо стойким против любой агрессии, любого посягательства на неприкосновенность Советской Социалистической Отчизны, завоеваний Октября, обеспечивших ему гарантии равноправной жизни и национального суверенитета на своей исконной земле – в Крыму.

У крымскотатарского народа, как и у всех народов, было что защищать – это Великая Социалистическая Отчизна, край его предков и национальный суверенитет, социалистическая государственность в Крыму.

Именно поэтому народ вёл героическую борьбу против фашизма на фронтах, в партизанах и в подполье: в Крыму, на Украине, в Белоруссии, в Польше, в Чехословакии, Германии, за Севастополь и Одессу, за Орёл и Москву, под Сталинградом и Прагой, за Керчь и Берлин.

Тысячи сыновей и дочерей наших отдали свою жизнь за разгром коричневой чумы, за мир, свободу и социализм.

Какова лепта, внесённая маленьким по численности крымскотатарским народом в борьбу над фашизмом, показывают приведённые ниже факты:

1. К началу войны всё взрослое мужское население было призвано в ряды Советской Армии и сражалось на фронтах. 35 % из них отдали жизнь за Родину, а более 2/3 из всех призванных за проявленный героизм награждены орденами и медалями.

2. На каждые (5) тысяч фронтовиков – один герой Советского Союза, на каждые (20) тысяч фронтовиков – один кавалер всех трёх степеней ордена Славы, на 116,6 тысяч фронтовиков – один Дважды Герой Советского Союза.

3. Большое количество 16,7 тысяч сынов и дочерей нашего народа сражалось в рядах партизан и 7,7 тысяч подпольщиков: только в Северном соединении крымских партизан (всего было три соединения) более 30 % численности составляли крымские татары.

4. Более 6 тысяч патриотов, партийно-советский актив, т.е. более 4 % от взрослого населения всей нации за стойкость и преданность Родине казнены фашистами: расстреляны, повешены, замучены.

5. В партизанах и подполье, на фронтах Отечественной войны из 141.078 человек сражавшихся за Родину, за победу над фашизмом отдали жизнь 69,7 тыс. чел. – 12,4 % людей всей нации.

6. В предгорных и горных районах крымскотатарские деревни превратились в опорные пункты партизан. Немецко-фашистским командованием, по приказу генерала Енекке, около восьмидесяти татарских деревень были сожжены, как опорные пункты партизан, а население этих деревень частично физически истреблено, часть выслана из районов расположения партизан, а большинство присоединилось к ним.

Только одна эта карательная операция по созданию «мёртвой зоны» оставила без крова 15 % численности нации.

Это была титаническая борьба маленького по численности народа, за Отчизну, за дружбу народов, за партию Ленина, за свой национальный социалистический суверенитет.

Мы, крымскотатарский народ, в унисон со всеми советскими людьми заявляем:

Не может быть пощады палачам! Ни время, ни обстоятельства не могут предотвратить возмездие и защитить от кары фашистских палачей и их пособников, виновных в совершённых преступлениях против человечества. Такова воля народа, таков закон эпохи, признанный всеми народами мира.

Наш народ помнит и никогда не забудет «Багеровский ров» под Керчью, где фашистскими палачами замучены и закопаны живыми семь тысяч советских граждан, среди которых немало детей, женщин, стариков – крымских татар. Наш народ помнит и никогда не забудет массовое истребление фашистами советских граждан в Феодосии, среди которых большое количество крымских татар. Наш народ помнит и никогда не забудет расстрел многих тысяч крымских цыган в противотанковых рвах в окрестностях Симферополя. Мы помним и никогда не забудем трагедию в деревнях Тавбадрак, Улу-Сала, в которых фашистские палачи, согнав женщин, детей, стариков в здания, сожгли их живыми.

Подобные преступления грозят опасностью человечеству и не могут иметь срока давности. Воля человечества международными законами гарантирует преступникам неминуемое суровое наказание.

Сегодня, когда империализм, раздувая пожарища войны против народов Афро-Азиатского континента, стремится воскресить тени Нюрнберга, сообщения Симферопольской пресс-конференции, в которых ещё раз привлекаются материалы расследования 1945 года о злодеяниях фашистских палачей, не могут не настораживать общественное мнение народов.

В этой связи, выражая свою решительную волю и требуя беспощадного наказания всех лиц, совершивших тяжкие преступления перед человечеством, крымскотатарский народ заявляет:

1. Никогда не было и не может быть народа изменника, народа, совершившего преступление перед человечеством.

Подавляющее большинство любого народа, а в условиях социализма весь народ, состоит из пролетариата и других трудящихся города и деревни. Только абсолютное меньшинство любого народа может представлять не трудовую его часть или отражать идеологию эксплуататорских классов.

2. Обвинение целого народа в измене Родине, в совершённых преступлениях перед человечеством – само есть опасное преступление перед человечеством, коварное прикрытие и маскировка совершённого, совершаемого или подготавливаемого акта насилия, аннексии и геноцида.

Обвинение целого народа в измене есть кровавое оружие империализма и великодержавного шовинизма для осуществления преднамеренной пропаганды национальной розни, национальной дискриминации и расизма, оружие подрыва устоев дружбы народов, это вероломство против пролетарского интернационализма.

3. Ни у одного народа не может быть никаких политических, идеологических или военных организаций и формирований, которые выражали бы волю и подлинные интересы народа и одновременно предавали Родину и народ.

Поэтому всякая попытка связать название какой-либо преступной антинародной организации с именем какого-либо народа является:

или преднамеренным актом заинтересованных сил в маскировке преступной деятельности этих формирований,

или же предусматривает целенаправленную пропаганду национальной дискриминации,

или подготовкой общественного мнения для последующего осуществления против этого народа актов репрессий, аннексии и геноцида. Или же то и другое вместе.

Появившееся во время войны антинародное, контрреволюционное, военное формирование «РОА» не представляло ни интересы и ни волю русского народа, поскольку военно-политическая цель «РОА» и её деятельность предусматривала и осуществляла предательство интересов самого русского народа, советской Родины и всех народов СССР.

Следовательно, кто дал этому формированию название «РОА», тот рассчитывал осуществить злодеяние, прежде всего против русского народа и всего советского строя, прикрывая названием «русский» его контрреволюционную сущность.

Вооружённые, так называемые, «украинские казачьи полки», действовавшие против советской власти на Украине во время Отечественной войны и, так называемые «украинские добровольческие легионы», сотрудничавшие с фашистами в Крыму,

также не являются формированиями украинского народа, ибо они не только не выражали волю и интересы украинского народа, а предавали и продавали, как интересы украинского народа, так и интересы советской Родины и всех народов СССР.

Утверждать, что эти формирования являются «украинскими казачьими полками» (на Украине), «украинскими легионами» (в Крыму) было бы преднамеренным искажением их классовой сущности с целью нанесения ущерба престижу украинского народа и подрыва основ дружбы народов СССР.

Сказанное полностью относится к так называемым «грузинским легионам», и другим формированиям, действовавшим и сотрудничавшим с гитлеровцами в Крыму.

4. У крымскотатарского народа никаких татарских добровольческих или иных формирований, сотрудничавших с гитлеровцами и действовавших в Крыму или где-нибудь, не было ине могло быть.

Перебежчики во вражеский стан, сброд отщепенцев, сотрудничавших с заклятым врагом, преследовавшим цель выслать и физически уничтожить народ, захватить его Родину – это ничтожная по численности шайка, именующая себя или именовавшаяся своими хозяевами «Самооборонцами», «татарским добровольческими батальонами»

не представляли и не могли представлять народ,

и то, что сегодня их называют «крымскотатарскими батальонами» – есть попытка навести тень на весь крымскотатарский народ.

Крымскотатарский народ, испытавший тяжёлые лишения, переживший огонь, кровь и смерть фашистской оккупации, этой ценой внёсший огромный свой вклад в разгром фашизма,

заявляет категорический протест против того, что эти отщепенцы и предатели, большинство которых уничтожено руками самого народа ещё в ходе войны, сегодня в советской печати именуются формированиями татарского народа, «…изменниками родины – добровольцами татарского батальона» (газета «Крымская правда» № 303 (14175), статья «Нет пощады убийцам»).

Бессовестно топча историческую истину, газета ставит равенство между оккупантами, крымскотатарским народом и отщепенцами «Оккупанты и татары-добровольцы» (там же). Эти выражения ни чем не отличаются от выражений напичканных ядом шовинизма, которыми обильно усеяна низкопробная мемуарная литература, разоблачённая нашим народом. «Предатели буржуазные националисты – крымские татары», «татары – добровольцы» … «добровольцы – татары», «… ты ему азбуку коммунизма, а он тебе кинжал в пузо», «бойся фашиста, ещё больше татарина». Все они имеют одинаковый стиль, одинаковое содержание и единую цель, т.е. национальную дискриминацию целого народа.

Далее, газета «Крымская правда» в № 302 (14174), информируя о проходящей в Симферополе пресс-конференции, пишет: «…его (фашистский лагерь в совхозе «Красный») охраняла рота солдат «СД» и два добровольческих татарских батальона…» или «В гибели и массовом уничтожении мирных советских жителей виноваты также лица, служившие в 147 и 152 татарских добровольческих батальонах».

Таким образом, «Крымская правда», ряд областных и районных газет Украины и Узбекистана доводили до сведения советской общественности, что фашистские палачи и добровольческие батальоны крымскотатарского народа «совершили преступление перед человечеством». «Крымская правда» и Комиссия по расследованию злодеяний фашистов в лагере совхоза «Красный» могли бы дать и иные данные – сколько патриотов, подпольщиков, партизан и военнослужащих – сынов и дочерей крымскотатарского народа, расстреляно, убито, замучено в районе «Дубки» и лежат в ямах и колодцах. Они могли бы дать точные сведения и о национальном составе подонков, служащих в этих, так называемых, «добровольческих татарских батальонах».

(Приводим только один эпизод свидетельских показаний жителя с. Ворун Судакского района Бекташ Рамазана, немецкими фашистами в концлагаре совхоза «Красный» были расстреляны пять партизан жителей с. Ворун: Эреджепов Абдраим, Фахриев Курбедин, Тохал Амет, Асанов Буранедин, Яланаяк Смаил).

Крымскотатарский народ ещё раз утверждает:

что у него никаких добровольческих формирований, служащих врагу, не было и не могло быть. Отдельные отщепенцы, подонки общества, поставленные фашистами против своего народа, своей отчизны, не могут быть названы добровольческим формированиями крымскотатарского народа,

также как и отребье «РОА» не может быть названо Русской Освободительной Армией русского народа,

или, так называемые, «вооружённые добровольческие украинские полки», действовавшие против украинского народа, против советского строя, не могут быть названы добровольными вражеским соединениями украинского народа,

а также легионы из отщепенцев украинцев, грузин и других, действовавших в Крыму, в стане врага, не являются добровольческими вражескими легионами украинского, грузинского или иного народа.

Попытка называть формирования вражеских подонков именами советских народов, есть вражеская попытка, ибо она не соответствует исторической истине и является надругательство над русским, татарским, украинским, грузинским народами, над честью и совестью живых и отдавших свою жизнь за свободу людей. Это было бы открытым служением империалистической пропаганде, сознательным призывом к национальной розни, гнусному вероломству против устоев советского строя.

Долг каждого из нас перед советской Родиной обязывает со всей решительностью отмечать и разоблачать контрреволюционную сущность наглого и циничного утверждения,

что советская социалистическая нация будь она русской, украинской, крымскотатарской, грузинской или же любой иной нацией,

не может иметь военные или иные формирования, идущие против своего народа, своей Отчизны, своего государства.

Только враги дружбы народов и социализма, раболепствующие перед шовинизмом, могут предъявить народам такие чудовищные обвинения с целью подготовки предпосылок для осуществления агрессии и геноцида, а затем для сохранения и удержания результатов этой агрессии.

Так было в сороковых годах, когда вражеские силы, подготавливая преступные злодеяния ещё в начале войны, заявили: «Крымские татары предали Крым, открыли врагу ворота». Цель таких заявлений и ряд особых мер должны были вызвать подозрение и неверие нашему народу, воспитать национальную рознь, подготовить внутреннюю и международную общественность к механическому восприятию событий, подготовить почву для массовых репрессий против него.

Так была подготовлена и осуществлена вражеская акция захвата Родины, махинация ликвидации национального равноправия и выселение из Родины, приведшее к массовой гибели его в лагерях особого режима и комендантского надзора.

Так было подготовлено ограбление народа варварским разгромом его экономики, культуры прошлого и настоящего.

На методах и мерах: лжи, инсинуации, провокации и жестокой репрессии, полного лишения всех условий национального существования,

на открытой беззастенчивой национальной дискриминации и принудительной ассимиляции

держится чудовищное выселение нашего народа в течение 27 лет:

- не прекращающиеся репрессии против него, публичные избиения, погромы и систематические позорные выселения из Крыма, прибывших туда крымских татар после Указа от 05.09. 1967 г.;

- погромы в УзССР и других районах, аресты, судилища, массовые заключения в тюрьмы за участие в Национальном движении, за возвращение на Родину;

- непрерывные потоки пошлой, низкопробной, мемуарной и прочей шовинистической художественной литературы, целенаправленное искажение истории, подчинение их цели национальной дискриминации крымскотатарского народа.

-усилившаяся атмосфера разжигания ненависти к крымскотатарскому народу, после появления в газетах сообщения РАТАУ о Симферопольской пресс-конференции,

всё это вызывает законную тревогу, что шовинизм не дремлет, а ведёт широкую подрывную работу, рассчитанную любой ценой увести руководство партии от Ленинского решения вопроса о национальной судьбе нашего народа, ценой любых жертв обеспечить закрепление захвата нашей родины и гарантированное уничтожение нашего народа, как нации.

Крымскотатарский народ отмечает все провокационные козни шовинизма против дружбы народов и, опираясь на марксизм-ленинизм и революционные законы советской власти, ещё раз ставит вопрос:

о лишении враждебных сил, всех средств для протаскивания шовинизма,

о разгроме ренегатства в области истории,

о ликвидации центроутилитарной философии погромов и антимарксистской концепции профессора Вахабова и его покровителей в национальном вопросе,

о ликвидации национальной дискриминации крымскотатарского народа в мемуарной, издательствах художественной, исторической литературы, а также во всех сферах пропагандистской агитации,

о прекращении репрессий и восстановлении равноправного существования крымскотатарского народа путём организованного возвращения, компактного заселения его в Крыму и восстановления Ленинского революционного Декрета о социалистической государственности крымскотатарского народа,

об археологии, проповедуемой в «Очерках по истории Крыма».

 

О сообщении ТАСС 24.07.1987

Источник: http://ndkt.org/o-soobschenii-tass-24.07.1987.html

 

 

 

 

Comments:

Яндекс.Метрика