Шкода делу сбережения памяти героев ВОВ.

А впоследствии что?

В связи с обращениями НДКТ по всем инстанциям, об увековечении памяти, погибшего защитника Отечества Героя России Алиме Абденановой, представители Национального движения крымских татар были приглашены руководителем Мемориала «Красный» Николаем Сергеевичем Жученко. Так же на встрече 18.06.2020 приняли участие советник Председателя Государственного Совета Республики Крым, секретарь Попечительского совета Юрий Петрович Зозуля и журналист «Крымских известий», от представителей НДКТ Сейт-Билял Сейт-Облаев и Айше Добро. Чтобы наша встреча не была пустым событием, мы, подготовив документ, передали письмо участникам встречи.

Юрий Зозуля (советник) в основном сказал об идее Председателя Госсовета Крыма В.А. Константинова создать Мемориал, сделав акцент на экономических вопросах как бы коммерческого проекта и об авторском праве архитектора. Прочитав наше письмо, сказал, что полностью с текстом письма согласен, но против нашей просьбы об определённо положительном решении установить бюст Герою России в Мемориале «Красный». Мы заметили, что обращаться за отрицательным ответом вообще нет смысла. Наше сознание открыто миру, а как понять отказ неясный, немотивированный? То есть – отказ на закрытом бессознательном уровне психики руководства Крыма, – это что, фобия? На прощание нам передали буклет о Мемориале и четыре экземпляра газеты «Крымские известия» за 18.06. 2020 г.

Каков бы ни был статус Мемориала: «элитно-корпоративный», некоммерческий, бюджетный, главное условие – сохранить вектор замысла проекта на добро, на мирное бесконфликтное развитие правового общества. «Не оскудеет рука дающего», в т.ч. В.А. Константинова, фонда «Консоль», следуя мудрости «делай добро и бросай его в море».

«Пожертвования 20 регионов России» обязывают соответствию законности и легитимности с согласия всего народа создания памятного комплекса «Мемориал жертвам фашистской оккупации Крыма 1941-1944 гг. Концлагерь "Красный"». Идея должна быть не против, а за интересы государства, всех регионов и народов Российской Федерации и в т.ч. за право отдавшей юную жизнь за Победу СССР Героя России Алиме Абденановой, приняв мученическую смерть от нацизма в концлагере «Красный», не так ли?

Благодарные дети и внуки победителей в неоплатном долгу и пользуются правами, добытыми народами СССР и в том числе Алиме в кровопролитной беспощадной войне. Соответствует ли идее так называемая «законченность архитектурного комплекса», конечно нет. Из принципа неполноты следует, что идеал в реальной жизни не достижим, но если он отчётливо политически разработан и осмыслен, он помогает бесконфликтному благоустройству жизни. Ошибка может таиться и в идее и в практике, она выявляется обратной связью с народом, и обязательно исправляется во избежание эскалации накопления недовольства до критической массы, так ведь? Если в идее, госзаказе архитектору, ошибочно или по умыслу упущено законное место памятнику Герою России Алиме Абденановой, то следует исправить противоправно сложившуюся ситуацию.

Пример персонального памятника Герою Советского Союза Мовлиду Висаитову в городе Грозном, Чеченской республики, являющегося частью мемориального комплекса Славы имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова, созданным в память о Победе в Великой Отечественной Войне. (См. https://rutraveller.ru/place/122518).

В статье «Памятники борьбы и победы» (http://econf.rae.ru/pdf/2013/01/2022.pdf) Швидковский О.А. на примере анализа мемориальных ансамблей, воздвигнутых после Великой Отечественной войны, выделяет основные принципы мемориальных комплексов, которые позволяют усилить силу звучания идеи и воздействия. Одним из основных принципов является чувство подлинности, соприкосновение с историей, ощущение достоверности. Здесь речь идет о документальности. Человеку необходимо мыслить и ощущать себя не только частью общества, но и частью истории. Зачастую скульпторами и архитекторами искусственно воссоздается достоверная обстановка. Одной из важных основ композиции мемориального ансамбля является масштабное соответствие (чувство такта, соразмерность). Автор указывает на то, что сознательное увеличение масштаба новых архитектурных сооружений может существенно принизить значение имеющихся памятников. Ведущее значение принадлежит архитектурно-художественному образу мемориального ансамбля. Здесь важно проявить творческую оригинальность, чтобы произведение искусства, создаваемое во всех городах, районах, выражающее одну идею, отличалось неповторимостью, имело правдивый и запоминающийся образ».

«Попадая на место исторического события, человек, прежде всего, ищет подлинные его следы и особенно остро их воспринимает. Подлинность деталей создает ощущение сопричастности, обуславливает «личностный момент» восприятия. Подлинные следы истории, если их правильно преподнести и оформить, могут стать драгоценной основой любого памятника. Реальные факты и события, воплощенные в искусстве, — это их эстетическая интерпретация с целью увековечить прошлое, придать ему выразительную художественную форму, которая вместе с тем явится политической, идеологической и нравственной оценкой исторических фактов. Проще говоря, монументальное искусство выполняет определенную служебную роль, и его выразительность не должна подавлять выразительности историко-документального. … Памятники героям Великой Отечественной войны создавались в условиях, когда еще была жива боль по жертвам войны и не умерли чувства, рожденные перенесенными страданиями. И пока эта чувственная связь до конца не утеряна, и весь замысел создателей продолжает функционировать, существует возможность для детального искусствоведческого анализа. Очевидно, что историческое значение увековечиваемого события не может быть автоматически перенесено на художественное качество памятника, а некритичное отношение к монументам и мемориалам как к произведениям искусства ведет к дискредитации их большого идейного содержания. В настоящий момент в российском обществе идут дискуссии по поводу различных трактовок исторических событий, связанных с Великой Отечественной войной. Острота и актуальность этих дискуссий привела к необходимости создать на государственном уровне комиссию по борьбе с фальсификацией истории. Искусствоведческая наука может внести свой вклад в разработку научно обоснованных оценок памяти о войне, воплощенной в монументальных формах, проведя новый, полный искусствоведческий анализ, отделенный от политических и идеологических установок государства». (К.В. Смирнова https://www.actual-art.org/k2010/st2010/95-ri18-20/214-pamyatniki-velikoj-otechestvennoj-vojny.html).

Легко, не заморачиваясь пояснением свалили всё на «авторское право» исполнителя «стрелочника» Максима Пивоварчика. Не для того чтобы скопировать всё под «стандарт» изучают мировую практику мемориализации концлагерей. В нацистских концлагерях практиковалось расчеловечивание в полной мере завершённости комплекса отношений господ и унтерменшев, – общепризнанно авторским «правом» архитектора Гитлера. Обезличивание, присвоением номеров вместо ИМЕНИ, в соответствии с расистской идеей узников нацизма превращали в безымянный собирательный образ, унтерменшев.

«Имя имманентно именуемой индивидуальности; с уничтожением имени погибает и индивидуальность; имена не суть коммуникации. … Индивидуальность человека в каком-то смысле исчезает, если он теряет своё имя. Именно для этого на каторге у человека отнимается имя и вместо него ему приписывается номер» – проф. Ю.В. Рождественский.

«Над именами не производится логических операций, просто происходит внутреннее сосредоточение над ним, его узнавание в процессе медитации над ним. Имя стоит вне логики – о том, что стоит за именем, нельзя узнать из сопоставления слова-имени с другими словами, ибо с именем связано именно то, что органически присуще только ему одному». (В.В. Налимов «Вероятностная модель языка»).

Исполнитель творит в пределах идеи заказчика, «автор танцует под властный мотив», так же как по заказу советника вышла публикация автора Ирины Иванченко, главного редактора органа Государственного Совета Республики Крым «Крымские известия», от 18.06.2020. № 101, «Позвольте Алиме пройти свой легендарный путь. Она с этим справится». Размышления по поводу. (http://new.crimiz.ru/rubriki/102-lyudi-i-sudby/13344-pozvolte-alime-projti-svoj-legendarnyj-put-ona-s-etim-spravitsya).

Размышляем. Она с этим справится? (с забвением?) «спасение утопающих дело самих утопающих»? Как навету ответит «нет»? Как уберечь честь, достоинство, если оставить всё, как есть? Позвольте, ведь есть Закон РФ от 14.01. 1993 г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества». Тогда незаконна нулевая альтернатива, предлагаемая «КИ» – «оставить как есть» чиновникам на произвол светлую память Алиме и, тем паче, преступна альтернатива авторов-клеветников – навет Ширшовых по заказу компании политрука Л.И. Грача. При его поддержке директор Центрального музея Тавриды А.В. Мальгин опубликовал в 2009 году «пособие к национальной политике» книгу «Партизанское движение Крыма и «татарский вопрос». 1941 - 1944 гг.» и, переиздав в 2017 г. вновь актуализировал навет с «приходом в Крым России» (она и не уходила, доверив Крым украинскому надзирателю гауляйтеру, уснула).

Обелить геноцид 18 мая 1944 года в Крыму, закрепить и продлить его последствия, – целью указана в аннотации «майнкампа» Мальгина: «Издание призвано способствовать утверждению справедливых оценок событий прошлого и выработке реальной национальной политики в современном Крыму». На с.7 «нац.идео»-логический вывод: «Проблема, о которой мы говорим, имеет многоаспектный характер, он затрагивает политические, военные, культурно-психологические моменты во взаимоотношениях различных групп населения Крыма в период немецко-румынской оккупации. Фактически речь может идти о внутреннем межнациональном конфликте в Крыму на фоне войны между СССР и Германией. Отдельные попытки именно так посмотреть на эти события уже имеются в литературе. Нам бы хотелось затронуть лишь один, но чрезвычайно важный её момент – появление так называемого татарского вопроса перед руководством партизанского движения Крыма и решения его в ходе партизанской борьбы в 1941-44 гг.».

– По Мальгину национальная политика это «межнациональные отношения» – война «подавляющим преобладанием» великого над назначенным жертвой геноцида народом.

Иной взгляд на ту же «проблему». – Автор документального исследования «Крым 1941-1944. Обратная сторона войны» (Симферополь, «Доля», 2018) Александр Неменко взял эпиграфом слова немецкого военного теоретика К. Клаузевица: «Россия не такая страна, которую можно действительно завоевать, то есть оккупировать, по крайней мере, это нельзя сделать силами современных европейских держав. Такая страна может быть побеждена лишь внутренней слабостью и действием внутренних раздоров». Некогда царь Александр III сказал: «У нас есть только два союзника: её армия и флот». А. Неменко считает: «У России есть только один союзник – её народ». Кто возразит, «элиты»?

На с.10 А. Неменко от автора пишет: «Аналогичным образом используют старый миф о «предательстве крымскотатарского народа», натравливая людей одной национальности на другую. Этот миф был сочинён немецко-фашистской пропагандой, но используется врагами многонациональной России до сих пор. Документы противника опровергают этот миф, но кому-то очень удобно вновь и вновь его реанимировать. … Обращает на себя внимание то, что издание многих книг подобного рода было профинансировано фондами, отнюдь не дружественными России.

«Татарский вопрос» уже много лет используется в качестве козыря в очень некрасивой политической игре. При внимательном документальном рассмотрении ситуации выясняется, что «вопроса» никакого нет. … на самом деле плохих народов не бывает, в каждом народе есть лучшие его представители, и есть подонки общества. Противопоставление одного народа России другому – это удар по нашему обществу. Изучение документов противника говорит о том, что большинство из нас находится в плену устоявшихся штампов, которым уже более 70 лет, которые на поверку оказываются вымыслом. Им давно уже пора на свалку истории. Но, переписывая их из работы в работу, исследователи даже ложную информацию делают весомой. Весомой, но ложной. Об этом говорят первичные немецкие документы. Исключение составляет только одна группа. Это материалы, подготовленные противником с целью проведения своей политики внедрения своей идеологии. Большинство из этих новых руководителей «местного самоуправления», назначенных немецкой военной администрацией, были русскими, подобранными из числа недовольных советской властью. … Организация этих (мусульманских) комитетов и их деятельность проходила под непосредственным руководством Службы безопасности (SD). Традиционно это ставится в вину крымскотатарскому народу. Следует обратить внимание на тот факт, что немецкой администрацией были созданы украинский, армянский и даже еврейский национальные комитеты, которые служили инструментом проведения национальной политики оккупантов. … Крымскотатарский народ не имеет никакого отношения к появлению на политической сцене неких личностей, провозглашённых «лидерами» этого народа. … Тем не менее, ряд исследователей проецирует деятельность этого комитета на весь крымскотатарский народ. Если следовать этой логике, то всех русских можно признать предателями только на основании того, что на территории России уже в сентябре 1941 года была создана «Локотская республика», где действовала собственная вспомогательная полиция (созданная в октябре 1941 года, задолго до образования татарских рот самообороны). (С. 152, 153).

Вместо заключения: «Немецкая дезинформация, имеющая пропагандистские цели, созданная много лет назад, продолжает быть удобным оружием в разобщении людей. Именно поэтому снова и снова поднимается «татарский вопрос». Вопрос, которого, по сути, и нет. И, если верить тем, кто жил в Крыму до войны, его и не было раньше, он создан искусственно».

Об именах и национальности нацистских пособников в Крыму сообщает Гитель Насоновна Губенко в «Книге печали» (1991), посвятившей её своим родителям расстрелянным фашистами у Багеровского рва в Керчи в 1941 году. Исследовав архивные документы Государственного архива Крымской АССР, ф. Р-1289, акты Крымской республиканской чрезвычайной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников. Из более 30 имён предателей – ни одного крымскотатарского. В исследованных автором документах крымские татары в качестве убийц и их пособников отсутствуют, они не представлены ни в именах, ни в цифрах. И под давлением субъективных скорбных переживаний не фееричных отношений Гитель Нисоновна с сожалением печально сообщает (с.18): «Известны редкие случаи спасения евреев русскими людьми, которым за это угрожала смерть».

«Мы должны помнить, что расизм, фашизм вынесут из этой войны не только горечь поражения, но и сладостные воспоминания о лёгкости массового убийства. И об этом сурово и каждодневно должны помнить все, кому дорога честь, свобода, жизнь всех народов, всего человечества». (http://ndkt.org/o-natsistskih-posobnikah-v-krymu.html).

Преступления против человечества были осуждены и получили должное возмездие решением Международного трибунала. – Чего не хочешь себе и другим не делай.

Но неонацизм угнездился в Крыму. Невинный априори целый крымскотатарский народ, женщины, дети и старики, на основании постановления ГКО № 5859сс был 18 мая 1944 года навечно насильственно выселен из Крыма на гарантированную погибель половины народа – 195,5 тыс. чел. И герои ВОВ крымские татары, и память погибших защитников Отечества репрессируема идеологами культа сил «1944». «Есть два способа разложить нацию: наказывать невиновных и не наказывать виновных» Ф. Энгельс.

В концепции Мальгина не нашлось достойного места героическим подвигам разведгруппы (14 чел.) Алиме, замученной чудовищными пытками в концлагере «Красный», как противоречащей «татарскому вопросу» расовой доктрины «элиты» Крыма. Однако наградное удостоверение и золотую звезду Героя Российской Федерации Алиме Абденановой передали на хранение именно в руки директора Центрального музея Тавриды А.В. Мальгина, трубадура неонацизма против крымскотатарского народа, признанного геноцидом в ноябре 1989 года I Съездом народных депутатов и Законом РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» от 26.04.1991.

Закон «О реабилитации репрессированных народов» игнорируют и компаньоны Мальгина по Общественной палате РК, в книге «Крымская власть» (2017) оправдавший насильственное выселение народов со своей родины авторитетный А.А. Форманчук, «жрец»-идеолог «Торманс-клуба» «наблюдателей» разрушения СССР, творцов истории по аналогии как на планете Торманс, как описано И.А. Ефремовым в «Часе быка».

Но у нас нет другой запасной планеты. В 1992 году в Рио-де-Жанейро ООН была единогласна за сохранение биологического разнообразия, в том числе народов. Никто не хочет умирать. Крымскотатарский народ вместе со всеми народами «ЗА».

«Крымские известия»: «Алиме живёт в названиях улиц Симферополя, Феодосии, Керчи. Близ Ленино в честь её подвига установлена плита». Так. Но эти объекты с именем Алиме имеют связь случайного характера. Фотография «Памятник в Ленинском районе», торжественное посещение памятника молодёжью, образована во времени около 10 минут, если памятнику с 2014 года 6 лет, то плотность вероятности запечатлённого события будет = 1/6*24*6*365=3,17*10–6 = три делённое на миллион, ничтожно мала, просто бутафорская фотография. Никакой связи с Алиме, её родным селом Джермай Кашик (дословно: нефти ложка), в конце войны село вместе с народом в топку холокоста как «неперспективные», мигрантов на ЮБК. И этого памятника много? В чистом поле для кого? Есть ли журнал отзывов посетителей? Зайцы и волки, пегасы, мультяшные?

На фотографии «В «Красном» имя героини увековечено на стене музея» очередные регулярные посетители музея. Надпись на стене с именем Алиме появилась после трёх лет многократных наших обращений к работникам Мемориала «Красный». Концлагерь «Красный» и Алиме Абденанова объединены прямолинейной однозначной причинно-следственной неразрывной связью. Слева от стены печали с именами жертв нацистских палачей в уголке информационно пустой зоны бюст из бронзы скромному Герою России никому не помешает, будет полезным, именно человеческий образ Алиме наиболее запоминаемый и близок Памяти.

«Была не только отважной, но и очень умной и толковой», – так, не случайно её псевдоним Софие – мудрая, синоним Алиме. Организовала подпольную группу Молодая гвардия из 14 человек («Дая» - это окончание слова «молодая», слово знак смысла). Четыре месяца ударного труда в тылу врага, почти ежедневно выходя на связь, передала более 80 сообщений о передвижениях и концентрации живой силы и техники, целей бомбардировки. Сообщение 12.10.1943: «10 октября в 16.00 на Феодосию проследовал эшелон: 42 вагона, 8 зениток, 6 дальнобойных орудий и 12 автомашин». – /Итого в сумме более 3,4 тыс. вагонов живой силы и техники фашистских оккупантов.

Советский разведчик Ибрагим Аганин, переводчик абвера, рассказал об Алиме журналисту Льву Гинзбургу, опубликовано в книге «Потусторонние встречи» (1990).

«Я сказал: – Аня, единственное, что мы можем сделать, – это бежать вместе. Других шансов нет… Она ответила: – Бежать нам некуда… Раз уж ты здесь, то продолжай своё налаженное дело. Выбирать нам не приходится. Ты должен остаться, а о себе я подумаю сама… В этом не было никакой позы, «благородного порыва» – тут всё разумелось само собой. Мы ведь были не просто так «героями», а выполняли работу и несли за неё ответственность. Говорят и один в поле – воин. … всё, что сейчас именуется героизмом, было для нас делом. Вот от чего какая-нибудь девушка или парень, оставшись за гранью советской жизни, без всякого видимого контроля, когда твой единственный спутник смерть, не сходили с ума от страха и не бросали работу. Мало кто думал о славе, о наградах. Здесь другое играло роль: ответственность друг перед другом и перед государством, которое тебе оказало доверие. И конечно же, была не умозрительная, а непосредственная ненависть к врагу, к фашизму, лицо которого мы, находившиеся в немецком тылу, знали как никто… Вариант спасения Ани отпал … считалась слишком тяжёлой преступницей. … Один вариант рушился за другим… Несколько раз я навещал Аню в камере. Она очень осунулась, ослабла, с трудом выдерживала нечеловеческие пытки, но никого не выдала, ни одного признания не могли от неё добиться».

– Торжество праведного духа. Невероятная реальность, реальней мифотворчества культурологов, путь Алиме естественным промыслом проявленность семантического поля. Алиме символ юного вечного стремления жизни, отрицание отрицающего насилием смертоносного нацизма. Слова глохнут, чтобы понять, нужно пережить героический путь, переосмыслить. По Эйнштейну психическими элементами мышления и памяти являются образы, которые можно воспроизвести. Алиме за короткую, но удивительно полную идейными событиями жизнь, собрав в своём образе все превосходные качества человека-гражданина и воина, восхищает. Необходимо дополнить реальным смыслом Мемориал «Концлагерь «Красный» цельным образом Героя России Алиме Абденановой. На память.

А нужен ли такой герой? Вопрос А. Коновалова «Павка Корчагин – национальный герой Китая». (https://histrf.ru/biblioteka/b/pavka-korchaghin-natsionalnyi-ghieroi-kitaia).

«… Нам такой герой не нужен, решили наверху. Все у него слишком конкретно, слишком понятно. Другое дело – космические мстители или мультяшные герои, которые сражаются за такие важные проблемы, как… В общем не столь важно, за что они сражаются, главное – замечательно отвлекают подрастающее поколение от истории своей страны. … А результат уже начал проявляться: отсутствие патриотического сознания, общественного долга, коллективизма и товарищества делает непонятными и неважными, к примеру, подвиги героев Великой Отечественной – Зои Космодемьянской, Александра Матросова, молодогвардейцев. И стоит ли сокрушаться, когда подростков задерживают за то, что они оскверняют мемориалы? Ведь это мы, взрослые, им не стали рассказывать, постеснялись прочитать. Они не хулиганы, они просто ничего толком не знают ни о той войне, ни о её героях, ни о том, зачем в их городе установлен Вечный огонь, – ничего, кроме того, за что поставят лайк. … У нас ещё со времён перестройки сделано всё, чтобы его подвиг затерялся. А вот у наших соседей – в Китае это имя известно каждому школьнику. … впереди всего китайского рейтинга – герой Николая Островского Павка Корчагин». (Почему теперь векторы развития России и Китая так разнятся?)

По исторической теме недавно вышла статья на сайте РИСИ (Аналитика, 23.06.2020. https://riss.ru/analitycs/68768/) «Управление прошлым и защита интересов государства», авторы учёные к.т.н. Николайчук И.А., к.ф.н. Янгалиева М.М., к.ф.н. Якова М.С.

«Особенностью современной жизни является превращение управления прошлым в наиважнейший элемент политики и даже геополитики. Если ранее менеджмент мифотворчества был тесно связан с религией, культурой, психологией, социальной философией, то сегодня мы всё чаще говорим почти исключительно о политике». В контексте: «политической истории, исторической политики, политики памяти, политизации истории, «приватизации» политиками истории, войны памяти, исторический фронт» выделим два аспекта:

  1. историю можно переписывать, можно даже создавать альтернативную историю, в то время как историческую науку или даже историю науки переписать «с точностью до наоборот» в принципе нельзя. Двойственность истории, строгость научных знаний о прошлом и феномен мифотворчества в сознании общества.
  2. управление прошлым стало использоваться для целевого воздействия на население целых государств для обеспечения долговременных преимуществ на мировой арене.

Один из примеров, когда журналисту было дано поручение сделать так, чтобы местный аэропорт «по требованию жителей» назвали именем соответствующей исторической личности: «Общественная палата решила за калининградцев, как будет называться аэропорт Храброво». – Подлог. – Подобное есть и в Крыму, волю населения Крыма – назвать аэропорт города Симферополя именем лётчика Дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана отверг председатель Общественной палаты Республики Крым Г. Иоффе и «сделал так», чтобы аэропорт Симферополя «по опросу жителей» назвали именем указанной им личности, довольные даром армяне прилетев из Армении отплясали на презентации. Банальный гешефт? Герои в опале, а продажность в моде? Чей интерес блюдет Г. Иоффе, подлогом на утверждение как-то выставив Президента России, или народ глупым? Не видящим, отвергающим ныне актуальности патриотичного сознания, связи аэропорта Симферополя и защитника его неба в ВОВ легендарного лётчика-аса Дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана?

Против победителя немецкого нацизма Дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана в связи с его национальной принадлежностью развернута долгоиграющая неонацистская татарофобская кампания, в том числе всевозможными пакостями вредя его памятникам, ставя их с глаз долой в «пионерские» тупики. Один из методов достижения целей, привлечение возможностей искусства, в первую очередь монументальной скульптуры, и некоторых направлений массовой культуры. Конечно же, добавить и СМИ.

Согласно известному исследователю исторической политики в России А. Миллеру: «Историческая политика – это набор приёмов и методов, с помощью которых находящиеся у власти политические силы, использую административные и финансовые ресурсы государства, стремятся утвердить определённые интерпретации исторических событий как доминирующие». А так же стремятся сформировать и навязать в своих целях определённые толкования исторических событий как императивные. Сфера практического применения политизированной истории активнее используемой для целевого воздействия на население государств расширяется.

«Отметим здесь также, что «представители властвующей элиты преследуют политические цели, которые не всегда подчинены задаче формирования той или иной концепции прошлого: они стремятся легитимировать собственную власть, укрепить солидарность сообщества, оправдать принимаемые решения, мобилизовать электоральную поддержку, продемонстрировать несостоятельность оппонентов и прочие. При этом одно и то же прошлое служит строительным материалом для идентичностей разных групп, что превращает область публичной истории в поле бесконечных символичных конфликтов. На постсоветском пространстве конструируется так называемый исторический нарратив и происходит процесс формирования новых идентичностей, макрополитических в том числе. По мнению учёных из ИНИОН РАН ситуация усугубляется и присутствием нарратива, связанного наследием «преступления и травмы», которое разделяет общество на группы и требует дальнейшей критической проработки исторического прошлого».

Потенциально процесс суверенизации идентичностей будет проходить и на построссийском пространстве, при отсутствии внимательного отношения к истории и аккуратного исправления ошибок прошлого. Например, в народоубийственной колониальной политике Российской империи «времён Очаковских и покоренья Крыма», Крым – как нацистская лаборатория исторического процесса уничтожения коренного крымскотатарского народа. До конца несбывшиеся мечты Екатерины II «Дранг нах Остен» осуществил Сталин, очистив Крым 18 мая 1944 года поголовным геноцидом целого народа крымских татар, для замещения «вредного и неполноценного народа лучшей породой» (по Екатерине II), «возрожденцами исконно русского Крыма» (по П. Павленко). На помощь репрессивному аппарату на оправдание геноцида были привлечены научно-академическая мысль, культура, историческая литература, пропагандистские средства массовой информации. В 1952 году выездной сессией исторического и философского отделений АН СССР в Крыму был взят курс, начертанный Сталиным, на пересмотр истории Крыма, её связи с «идеализацией периода татарщины». Псевдо-историками с калейдоскопически-идиотическим подходом к истории Крыма придуман миф-фейк, что Крым многонациональный, – и потому в Крыму нет коренного народа, крымские татары, мол, не коренной народ.

– История как кинолента хронологически непрерывна, но описывается дискретными событиями. Протянув ленту назад до события 18 мая 1944 года – геноцид, изгнание крымскотатарского народа из своего дома – Крыма, событие всемирно общепризнано как геноцид крымскотатарского народа, в том числе высшими органами власти СССР, РСФСР, Украины.

Геноцид – отправная точка политики в отношении Крыма и восстановления национальной целостности, равноправия, прав и состояний крымскотатарского народа на своей родине Крыму. В форме Автономной Республики Крым в составе Российской Федерации компетенцией России или решением международного трибунала.

Переписью населения до геноцида в 1939 г. (или самопереписью) каждый человек поимённо переписан в родном селе. Все односельчане, и горожане когда-то вышли из селений, всё население вместе составляет коренной крымскотатарский народ. История Крыма, интегрированная в полноте состоит из историй поселений, продвигаясь в прошлое по хронологической ленте, будет достоверно исследована история вглубь веков. Смотри: Ю.Б. Османов «Почему Крым – историческая родина крымскотатарского народа» (http://ndkt.org/ru/). Крымскотатарский народ из глубины веков складывался из разных племён: автохтонов тавров, кыпчаков (как скифов окольно из греческого языка знают их русские, но почему-то не прямо от самих соседей кыпчаков, ключ понимания в языке), киммерийцев, сарматов, половцев, печенегов, греков, готов, гуннов, генуэзцев и венецианцев, ордынцев (татаро-монгол) и др. диаспор прихожих в Крым. Их отпечатки отложилось в культурно-исторической и биологической генеалогии крымских татар. Но никогда в Крым не приходили крымские татары, за тысячелетия к XV веку в Крыму сформировалась крымскотатарская нация с единым языком, общностью исторической судьбы, общей национальной территорией и хозяйственным укладом, государством управляемым самой долговременной мусульманской династией чингизидов, оказавших влияние на половину мира (К. Босворт). Крымский историк Д. Николаенко, разбирая академика Б.А. Рыбакова, («Формирование Крымского Мифа в СССР») считает, что кто-то во власти не любит крымских татар за то, что они помнят свою государственность.

В 1989 году Ю.Б. Османов продвигая «Выводы и предложения» защитил и убедил комитеты и комиссии, в т.ч. Комиссию СН ВС СССР, так ВС СССР принял Постановление № 845-1 «О выводах и предложениях комиссии по проблемам крымскотатарского народа» от 28.11.1989, что восстанавливается автономия Крыма в составе многонациональной Украины, а не проект «парт. жрецов» о восстановлении автономии «многонационального Крыма в составе Украины». Однако во всех СМИ передаётся незаконный замысел «элит» о «многонациональном Крыме» направленный против крымскотатарского народа, на закрепление итогов геноцида 1944 года. Факт, в документальной монографии «Крымские репатрианты: депортация, возвращение и обустройство» (Симферополь, 1998) – авторы О.А. Габриелян, С.Е. Ефимов, В.Г. Зарубин, А.Е. Кислый, А.В. Мальгин, А.Р. Никифоров, В.М. Павлов, В.П. Петров, общая редакция О.А. Габриелян, В.П. Петров, Н.А. Шульга, рецензенты Л.А. Аза, А.Г. Герцен, В.С. Стешенко, П.А. Хриенко – совершён подлог, просто наплевав на законы и постановления СССР, РСФСР, УССР, дружбу и здравый смысл, честь и совесть. На страницах 88, 89: «Деятельность комиссии продолжалась четыре с половиной месяца и завершилась «Выводами и предложениями», одобренными постановлением Верховного Совета СССР от 28 ноября 1989 г. В документе определялся ряд мер правового, организационного и социально-экономического характера, призванных удовлетворить требования депортированных граждан, в том числе: … - восстановление автономии Крыма путём образования Крымской АССР в составе Украинской ССР, как многонационального образования;» (курсивом выделена главная ложь). Сравните с настоящими «Выводами и предложениями»: … «4. Восстановление прав крымскотатарского народа не может быть осуществлено без восстановления автономии Крыма путём образования Крымской АССР в составе Украинской ССР. Это соответствовало бы интересам как крымских татар, так и представителей других национальностей, проживающих ныне в Крыму». Источник: (http://ndkt.org/o-vyvodah-i-predlozheniyah-goskomissii-g.i.-yanaeva.html).

Решённую высшим органом власти СССР проблему восстановления национальной целостности и государственности, равноправия, суверенности и состояний крымскотатарского народа в Крыму силы 1944 года саботировали и преступно перевели в плоскость «межнациональных отношений». Всё на произвол «элиты» властвующей как бы под крышей русского большинства методом «подавляющего преобладания» над правами коренных народов России, социальным расслоением по национальной иерархии на касты.

Лидер Национального движения крымских татар Юрий Бекирович Османов, осознавая исключительную общественную значимость «межнациональных отношений» предложил проект «Концепции национальной политики, прав и отношений в Крыму» (http://ndkt.org/kontseptsiya-natsionalnoy-politiki-prav-i-otnosheniy-v-krymu.html).

Обобщённая «Концепция» актуальна во всей Российской Федерации гармонизацией прав субъектов правоотношений: прав народа; прав человека; прав диаспоры.

Доныне наблюдается инерция сталинского национал-социалистического импульса в отношении национального вопроса крымских татар, в ответ на справедливые требования представителей крымских татар о восстановлении в Крыму национальной целостности, равноправия, государственности, прав и состояний крымскотатарского народа в соответствии с Наказом народа и Законом РСФСР от 26.04.1991 «О реабилитации репрессированных народов».

В национал-социалистическую концепцию обустройства Крыма как составная часть входит концепция мемориала «Концлагерь «Красный» со времён украинской юрисдикции для разжигания ненависти к крымскотатарскому народу незаконными и преступными клеветническими измышлениями оправдания плодов преступлений против человечности. Расчеловечив, обезличив, спекулируя корыстоваться печальной и святой памятью жертв нацизма, взятых злой волей в заложники неонацистского мифотворчества – преступные цели с преступными средствами завершатся возмездием международного трибунала.

Никаких крымскотатарских подразделений в охране концлагеря «Красный» не было! Против гнусных актов клеветы и шовинистической пропаганды сил 1944 года Крымскотатарский народ выступил к руководству СССР с решительным протестом:

«Заявление Крымскотатарского народа в связи с пресс-конференцией о немецко-фашистских злодеяниях в совхозе «Красный» близ Симферополя 25 декабря 1970 года». (http://ndkt.org/zayavlenie-krymskotatarskogo-naroda-v-svyazi-s-press-konferentsiey-o-nemetsko-fashistskih-zlodeyaniyah-v-sovhoze-krasnyy-25.12.1970.html).

«О сообщении ТАСС 24.07.1987» (http://ndkt.org/o-soobschenii-tass-24.07.1987.html). Государственная комиссия А. Громыко, на весь мир опозорилась своим сообщением, лживых инсинуаций от «дипломатии» Громыко. Справка о численности дезертиров из Красной Армии за три года Великой Отечественной войны (http://ndkt.org/spravka-o-chislennosti-dezertirov-iz-krasnoy-armii-za-tri-goda-velikoy-otechestvennoy-voyny.html).

В 1989 году высшими органами власти многонационального СССР принят курс на обновление советского общества, очищение всех сторон жизни от деформаций и искажений общечеловеческих принципов гуманизма, узнать всю правду о прошлом, чтобы усвоить его уроки во имя будущего. Приняты законы и нормативно-правовые акты:

Декларация ВС СССР о признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов от 14.11.1989;

Постановление ВС СССР «О выводах и предложениях комиссий по проблемам советских немцев и крымскотатарского народа» № 845-1 от 28.11.1989;

Закон РСФСР от 26.04.1991 «О реабилитации репрессированных народов».

И другие нормативно-правовые акты по Крыму и правам крымскотатарского народа.

Однако политические «элиты» Крыма, заплесневелые нацизмом шовинисты, ни как не могут излечиться от инфицированной в них на бессознательном уровне психики фобии. В «Белой книге НДКТ» (Ю.Б. Османов, http://ndkt.org/ru/)документальный дал отчёт о проделанной работе Ю.Б. Османова, председателя Комитета по делам депортированных народов, хотя по первоначальному проекту название: «Комитет по возвращению и обустройству крымскотатарского народа». Руководство Украины и Крыма незаконно и преступно саботировало работу Комитета ДДН, разбазарило бюджетные ассигнования.

Комитет теперь называется «Государственный комитет по делам межнациональных отношений Республики Крым». (https://gkmn.rk.gov.ru/ru/index). Смотрим документы:

«ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ   1. Общие положения

1.1. Государственный комитет по делам межнациональных отношений Республики Крым (далее – Госкомитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, а также реабилитации репрессированных народов Республики Крым».

Автор Положения: Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым, руководитель аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК.

Руководство ловко хочет уйти от ответственности, переведя национальную политику в «дела межнациональных отношений» – как бы отношения репрессирующих и репрессированных народов. Методом и именем «подавляющего преобладания русских», произволом голосования или референдума решать судьбу малочисленных народов?

В Положении ссылка на два закона «О гражданской обороне» и «О пожарной безопасности», но нет Закона РСФСР от 26.04.1991 «О реабилитации репрессированных народов». Тогда как же осуществлять реабилитацию репрессированных народов? Права репрессированных народов ничтожны относительно авторского права чиновника.

С 27 ноября 2019 года Л.Н. ОПАНАСЮК уполномоченный по правам человека в Республике Крым. Как она защитит права человека, крымских татар, игнорируя Закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов»? Хотя после 2014 года российские органы власти подтвердили, что на крымскотатарский народ он распространяется. Но законы, нормативно-правовые акты о реабилитации крымскотатарского народа власть не выполняет, не упоминает, чтобы не оправдываться, умалчивает в надежде, что всё как бы «рассосётся само собой», – «оставляя всё, как есть». Общество вырождается.

Почему на ходатайства об установке памятника в достойном месте Алиме Абденановой и Амет-Хану Султану памятник в первоначальном лучшем месте, они переносят на задворки – ответы просты как вирус, не мотивированы и не убедительны? Почему в ответах отказ? Умышленная шкода, или это неосознанная фобия? Возможно, в субъективно принятом решении ошибки, выявленные информацией обратной связи от общественных организаций и граждан, подлежащие исправлению. Систематические отклонения от номы – индикатор наличия глубокой проблемы.

«Между текстом и возможностью его понимания часто стоит сама культура, обычно яростно защищающая свою смысловую целостность. И тогда понимание оборачивается в бунт против парадигмы культуры» (В.В. Налимов «Спонтанность сознания», 1989).

Клише ответов на многие письма указывают на то, что (во втором контуре отрицательной обратной связи) в памяти субъекта управления закрепились особые культурно-мифологические представления реальности, возможно национальные «фобии» к памятникам, увековечению памяти героев ВОВ, погибших защитников Отечества.

И.Р. Шафаревич в «Белой книге России» (1991) изложил своё понимание и опубликовал «Русофобию» с заключительным выводом – посильная задача борьбы с русофобией – СКАЗАТЬ ПРАВДУ. Автора «Русофобии» превратили в персону нон-грата. 16 июля 1992 года Национальная академия наук США обратилась к учёному с просьбой добровольно отказаться от членства в ней. Шафаревича обвиняют в антисемитизме, шовинизме. «Термин «фобия» – страх и ненависть. А ненависть к одной нации скорее всего связана с обострённым переживанием своей принадлежности к другой». Чёрно-белая дихотомия, однако грубая оценка, точное представление даёт – спектрально-статистический анализ. Осмысленным представляется подход с количественными мерами к проблеме конкретного субъекта по конкретному вопросу и в конкретном контексте, без широких обобщений индукции на всё множество как народ.

Озабоченный судьбой Российской Федерации председатель МИД РФ С.В. Лавров охарактеризовал фобию подобием собачьего рефлекса, т.е. животному инстинкту.

Возможно ли, что веками накопленное количество фобий может перейти в новое качество – закреплением мутациями в бессознательном уровне психики, подпитываемым коллективным бессознательным (эгрегором), и в генетическом коде популяций?

Историк А. Фурсов, выступая в интернете с лекцией о психо-историческом процессе развития общества, сказал что, во-первых, должен быть определён субъект исторического действия. Поэтому повторяем о необходимости «Концепции национальной политики, прав и отношений в Российской Федерации» во избежание фобий в «межнациональных отношениях». Таких, когда отдельные персоны, представители диаспор, внедрившись во власть, не имели бы права и не могли бы практически уничтожать культуру коренных народов, и даже совершать подсудное международному трибуналу физическое истребление целых народов, холокост народов. Холо-кост – большой костёр (улукъ от).

Судьбу обитателей общества олигархического капитализма, правящего на планете Торманс смотри в «Часе быка» И.А. Ефремова. Так и в серии «Основание,..» А. Азимова.

России в глобальной политике политологом С.А. Карагановым представляется роль «балансира» или моста между западом и востоком (о других пишут, что это раскаряка меж двух стульев). При осмысленной политике мост мог бы удачно преобразиться в центр Евразии, как уже было в истории, ордо порядок, начиная с татаро-тюркского и славянского диалога. Если не начинаешь с себя – начинаешь с иллюзии. Самим изменяться, развивать язык. Или закрыться, и больше, выкинуть татарские слова из языка? Один толмач в ютубе удивил, мол, все языки в Китае считают диалектами китайского. Информация по прямым и обратным связям изменяет состояния и объекта и субъекта.

«А без объективного беспощадного понимания сущности советской контрреволюции ни о каком спасении и возрождении России и речи быть не может», – заключительное слово Александра Зиновьева («Глобальное сверхобщество и Россия», 2000).

«Но освобождая себя от ответственности за восстановление национальной целостности и правосубъектности крымскотатарского народа, и Россия, и Украина ставят себя в Крыму вне закона, как отказывающиеся от правопреемственности», – цитата из тезисов Ю. Османова по поводу российско-украинских тяжб вокруг ЧФ и Севастополя (Д 114. «Путь иллюзий и провокаций чреват катастрофой» 15.09.1993., сборник документов НДКТ «Почему Крым – историческая родина крымскотатарского народа?», http://ndkt.org/download/12.html).

В связи с обновлением Конституции Российской Федерации, утверждением государственного суверенитета. Примет ли руководство России, руководство Республики Крым системные действия по укреплению доверия между государством и обществом, на примере установления памятников героям ВОВ по ходатайству общества и в т.ч. НДКТ.

Вопрос о памятниках – индикатор наличия у элит(?) глубинных замыслов, и фобий.

Национальное движение крымских татар в соответствии с Наказом народа своим представителям ставит главный вопрос:

Исполнят ли Российская Федерация и Республики Крым Закон РСФСР от 26.04. 1991 г. «О реабилитации репрессированных народов» конкретно в отношении крымскотатарского народа, начав с простого вопроса восстановления топонимики?

20200728

P.S. 20200809.

Вообще говоря, молодёжи, чтобы не ошибатьсяне принимать выводов, заключений, решений и действий автоматом в эмоциональном порыве. Нужна целостная, не калейдоскопическая, логика мышления. Для выявления ошибок и лжи, в тексте нужно различать и понимать два уровня: стратегический и оперативно-тактический, как в динамическом программировании. – Условную модель познания объясняем на пальцах:

1) большой п. – субъект действия,  кто?

2) указательный п. – указывает стратегическое направление, – для чего?

3) средний п. – объект управления (вместе с прилагательными), – что? кто? (какой?)

4) безымянный п. – программа действия, – как?

5) мизинец – печать, нокаутирующего кулака глагол, – волевое исполнение всех вопросов программы.

Поэтому тексты крымских и др. историков по крымской теме, следуя указанной модели легко разобрать. Кто они – какой народ представляют, каково отношение к Крыму, крымскотатарскому народу и т.н. «татарскому вопросу», для чего текст – его стратегическая цель. Отвечая на вопросы, узнаете, как вас хотят обмануть, и выявить «вирусы». Представьте, русские «политики», «историки» (1) с деградационно-паразитическим мировоззрением для захвата власти (2) над народами и их ресурсами (3) посредством навета («аргументов» и «фактов») и репрессий (4) совершили геноцид и в т.ч. 18 мая 1944 года против крымскотатарского народа (5). А к народам и справедливости у них фобии, – саботаж нормативно-правовых актов и Закона РСФСР № 1107-1 от 26.04.1991. «О реабилитации репрессированных народов» крымским руководством.

Разве у русских «историков» нет вопросов актуальней, чем в своих «майнкампах» (https://regnum.ru/news/society/3025756.html) М. Демурину (А. Рудому, др.) поддержать И. Пыхалова – «За что Сталин ВЫСЕЛЯЛ НАРОДЫ» (о депортациях чеченцев и ингушей, прибалтов и крымских татар). – а) «За то, что хочется мне кушать» нехитрый ответ волка в басне Крылова. По умолчанию стоит вопрос «для чего», – для обеспечения «вирусам» условий продовольствия. «Интерпретация при помощи причинности есть обман… Фактов нет, всё в движении, ускользающее; относительно наиболее стойкими являются наши мнения» (Ницше). Выселение народов – тягчайшее преступление против человечности, геноцид. Международное право, демократия, русский народ где? – Оказались в тени спикеров русофобов активных в политике под вывеской «межнациональные отношения»?

Российская колонизация аннексией Крыма, Кавказа и других территорий сопровождалась геноцидом, изгнанием крымских татар, черкесов и других народов, уничтожением памятников. Почему крымскотатарский народ и его Национальное движение беззаветно любят свою Родину Крым и почти век с непреклонной волей борются? – Для восстановления справедливости: национальной целостности, равноправия, суверенности и самобытной культуры. Крымскотатарский народ добился принятия ВС СССР закона о реабилитации, но силы 1944 года во власти преступно не исполняют закон как бы под водительством расистской фобии на репрессируемые народы. А у народов есть прекрасные ростки, – вдохновенное творчество сына братского народа, казахского Орфея, народного артиста Мира – Димаша Кудайбергена. (Dimash Kudaibergen “Qairan Elim”, «О, мой многострадальный народ!»,https://www.youtube.com/watch?v=K45qdRAIWaM). В указанном видеоклипе метафора огня напоминает праведника Мусу Мамута, в знак протеста выселению семьи по национальному признаку из собственного дома крымской бандитской властью 23 июля 1978 года, сгоревшего как факел свободы, во имя естественного человечного будущего детей в государстве правовом. А иначе страна «Оставь надежду…». В связи с предательством (не крымских татар) русским руководством Ельцина и Ко Союза ССР, Декларации прав народов России и антинародных фобий – не следует ли вывод о недоверии, нелепости понятия о сплочении народов под русским руководством? Но ему вместо полуживых после геноцида «предательских» народов, «поленьев» для холокоста, подавай другие великие и сильные народы, Китай…?

Андрей Фурсов (https://zavtra.ru/blogs/ul_traglobalisti_protiv_globalistov) полагает «…нужно быть сильным в единстве, которое достигается на основе социальной справедливости и единой ценностной системы. … секрет силы русских – не в ядерном и химическом оружии, а в наличии у них абсолютного организационного оружия, созданного Лениным, – это «партия нового типа». … Сегодня мир меняется настолько быстро, что прогнозировать на относительно долгие сроки можно только тенденции. Как говорил большой любитель киплинговского «Кима» Аллен Даллес (в вольном переводе), человека можно запутать фактами, но если он понимает тенденции, его не обманешь».

В ускоренном всемирно-историческом процессе, по закону времени, никто из историков политологов не рискует давать прогнозы развития не только на среднесрочный период, но и на краткосрочное время. Но стратегическое направление можно предугадать.

Загадочный мир описан в эссе философа, репрессированного за свою коми-зырянскую национальность = как шпион на 18 лет. В.В. Налимов («Вероятностный мир и вероятностный язык», «Химия и жизнь», 1979, № 6): «Впрочем, потенции можно представить себе иначе — не как конкретную программу действий, а лишь как предписание эволюционному процессу следовать определенным законам. То есть программируется не результат процесса, а его направление. Мы не знаем, где быть воронке от взрыва, но можем предсказать траекторию снаряда. … Дарвин говорил о случайности эволюционных путей… Случайность, по его мнению, — не отсутствие закономерности, а лишь непознанная закономерность, скрытая от нас до времени. Случайность — порождение немощи разума; в самой глубокой сущности мира случайности нет».

В системе представлений В.В. Налимова («Теория смыслов», 1997) – природа сознания имеет многоуровневую структуру:

1) уровень логического мышления, выполняет разъяснительную функцию в процессе коммуникации;

2) уровень творческого предлогического мышления, где вырабатываются исходные посылки для последующего осмысления (1);

3) подвал сознания, где архетипы и созерцание образов;

4) телесный уровень, вышеуказанные уровни (1, 2, 3) поддерживаются телесным уровнем, где действуют нейропептиды;

5) метауровень, космическое сознание, ноосфера, открыто сознанию (2);

6) подвалы космического сознания, защитный слой коллективного бессознательного, где архетипы (3) действуют как ключи.

Без изменения культурной парадигмы, от деградационно-паразитической на социальную справедливость, без реабилитации крымскотатарского народа, антигуманной кармой кровавого шлейфа политики геноцида и мародёрства России обеспечен путь в инферно (по И.А. Ефремову). Угасает инерция советского запаса прочности на 50 лет по прогнозам Ю.Б. Османова.

Ничего доброго от «историков» ожидать не приходится и нечего ждать. Свою историю и свою судьбу сами народы определяют, ищут и находят ответы на все правильно поставленные вопросы, на трагизмом мотивированном пути самодвижения вдохновенным творчеством.

В борьбе за восстановление прав крымскотатарского народа и возвращения захваченной Родины, одним из аспектов её является поэзия Юрия Бекировича Османова, сборник «Крым – Родина моя» (http://ndkt.org/download/21.html), стихотворение из цикла «Диалоги», написанных им в заключении за участие в Движении за возвращение Родины, в ответ на стихи автора-«патриота» С. Смирнова. Эпиграфом к «Диалогам» взята строфа из стихотворения Ленура Ибрагимова:

«Ведь жизнь борьба! Не жди спасенья с неба.

Страдай, борись и за собой веди.

Нам Родина нужна, как в голод ломоть хлеба,

Как сердце беспокойное в груди!

ПАМЯТИ СТАЛЬНЫХ СОЛДАТ ПОСВЯЩАЕТСЯ


Вот эта улица! Вот этот дом!

Здесь жил Серёжа со Смирновым-отцом

Делал открытки: «Привет Вам из Ялты!»

Этим добром вы ещё не богаты?

Где эта улица? Где этот дом?

Где был Алим неподкупный казнён?

Вот эта улица. Был здесь и дом,

Славой соперничал с ханским дворцом

Рядом с ним памятник – серый гранит.

Помним мы, помним, когда он разбит.

Ломом громила святыню рука,

Шабаш зверей. Раскололась строка:

«Здесь просветитель Востока лежит,

Тюрки России священный гранит.

Ставят как память святую тебе,

Мудрый Гаспринский Исмаил-бей».

Вот эта улица. Был здесь и дом,

Вот и свинарник устроили в нём.

Свиньи довольны: любовь им и честь

Много ценителей истины есть

В самом святилище Бахчисарая,

Где казнены Баличиев, Рефатов –

Слуги народа, стальные солдаты?!

Где знаменитый писатель Чобан?

Медиев где? Где герой Амет-хан

Где те деревни, в которой росли

Алиме, Дагджи и Османов Бекир?

Где партизаны? В военные дни

Тропами славы победу вели.

Сотни бесстрашных, порой безымянных

Павших героев, так гнусно попранных

Слушайте, мертвые! Встаньте, живые

Кто же придумал порядки такие –

Память народов ломами крушить,

Скот по музеям устраивать жить?

Где эта улица?! Где этот дом?

Честью клянёмся: найдём их, найдём!

                               Юрий Османов, 1968 г.


Comments:

Яндекс.Метрика