Наука и жизнь - "Приговор суда народов обжалованию не подлежит" №12, 1966

Доктор юридических наук А. ПОЛТОРАК

1946 год. На скамье подсудимых в Нюрнберге гитлеровское правительство. Обвинители предъявляют один за другим документы, изобличающие нацистских руководителей в тягчайших преступлениях. Многие тысячи документов, тысячи прямых свидетелей преступного прошлого гитлеровской клики.

Но сегодня, когда советский народ отмечает двадцать пятую годовщину великой битвы под Москвой, хочется прежде всего вспомнить те документы, которые относятся к Москве.

В одном из документов, представленных на Нюрнбергском процессе, содержалась запись беседы Гитлера со своими приближенными.

«Я не сделаю такой ошибки, как Наполеон,- самоуверенно говорил Гитлер, - когда пойду на Москву. Я выступлю достаточно рано, чтобы достичь ее до зимы».

А генерал Йодль незадолго до нападения на СССР вторил Гитлеру: «Через три недели после нашего наступления этот карточный домик развалится».

Уже 8 июля 1941 года германское командование издает приказ: «Москву и Ленинград сровнять с землей, чтобы полностью избавиться от населения этих городов». Сохранился протокол совещания в гитлеровской ставке от 16 июля 1941 года. То было время, когда головы гитлеровских руководителей кружились от успеха.

Участники совещания Гитлер, Геринг, Борман, Кейтель, Розенберг и другие  твердо решили, что пора уже разделить территории «бывшего Советского Союза». Крым решено  было очистить «от всех инородцев и заселить немцами». Под «высокое управление» берутся все территории до Двины, Одессу и все Приднестровье решено подарить Антонеску, но Баку сохранить за Германией.

(Связанный материал - ВОПРОС О НАЦИОНАЛЬНОЙ СУДЬБЕ КРЫМСКОТА­ТАРСКОГО НАРОДА)
Источник:

 111

211

 

311

 

411

511

611

 

 

Comments:

Яндекс.Метрика