О проекте европейской конвенции "О защите меньшинств" рабочей группы европейской комиссии "За демократию через право" и проблема национально-государственного устройства в Крыму.

НАЦИОНАЛЬНОЕ   ДВИЖЕНИЕ   КРЫМСКИХ   ТАТАР

НДКТ

ИНФОРМАЦИОННАЯ  РАБОЧАЯ  ГРУППА

 

Автономная Республика Крым, Симферопольский район, п. Чистенькое, ул. Советская, 15. тел. (0652)-494450,  Факс (0652) 630013,  моб. тел. 80509966706; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

26.06. 1991 г.

 

О  ПРОЕКТЕ

 

ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНВЕНЦИИ «О ЗАЩИТЕ МЕНЬШИНСТВ» РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОМИССИИ «ЗА ДЕМОКРАТИЮ ЧЕРЕЗ ПРАВО» И ПРОБЛЕМА НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА В КРЫМУ.

 

При обсуждении крымскотатарской проблемы председатель комиссии ВС СССР по национальной политике и межнациональным отношениям Г.С. Таразевич предложил членам информационной группы НДКТ изучить вопрос применимости правовых представлений, заложенных в проекте.

(Последовавший затем распад СССР и муки, в которых корчится СНГ, только усиливают необходимость рассмотрения вопроса и верность приведённых ниже положений. – Ред.).

Хотя проект является предварительным, круг правовых представлений в нём вполне сформулирован, и с точки зрения Информационной рабочей группы НДКТ эти представления открывают путь к выработке правового статуса диаспор различных национальностей в пределах национально-государственных образований. Например, правовой статус русскоязычного населения в Крымской АССР (как и везде за пределами России) однозначно соответствует пониманию Проекта Европейской конвенции.

Своевременность появления проекта трудно переоценить, особенно на фоне замысла определённых сил (в первую голову – Крымского Рескома) учредить в Крыму на правах политико-правового эксперимента «территориальную автономию», «интернациональную государственность», «государственность пришлых этносов». Это – взамен национальной государственности крымских татар, разгромленной в связи с депортацией народа и для закрепления идеологии и итогов погрома и последующего полувекового геноцида. В Крыму идёт эксперимент противоборства со всем мировым правопорядком.

Выдвигаемый довод – «многонациональный характер населения Крыма» представляется ложным. Он является одновременно и дерзким вызовом всему Союзу. Предлагаемый политико-юридический эксперимент одновременно становится и первым прецедентом уничтожения Союза. Главное в программе Рескома то, что среди этого типичного национального расклада выбивается одна маленькая, но именно центральная составляющая – коренной народ донной территории.

Правовой рецепт, провоцируемый упомянутой категорией «законодателей», диаметрально противоположен правовым представлениям, закладываемым в Европейскую Конвенцию:

«…Международная защита прав меньшинств – основной элемент мира и стабильности в Европе.

Международная защита прав меньшинств не допускает никакой деятельности, противоречащей основным принципам международного права, и, в частности, принципам суверенности, территориальной целостности и политической независимости государств»    (гл. I. cт. 1.3).

Устремления европейского цивилизованного права диаметрально противоположны устремлениям указанных законодателей и лежат в русле поисков цивилизованного решения проблемы «мигрантов», перевода проблемы из сферы насилия, надувательства и противостояния в сферу права и закона.

Понятия меньшинства – этнического, лингвистического, религиозного – в Евроконвенции означает «группу, которая в численном отношении меньше отдельной части населения государства, которая состоит из членов, имеющих национальность этого государства и обладающих характеристиками, отличающимися от идентичных характеристик остальной части населения, и которая руководствуется стремлением к сохранению своей культуры, традиций, религии или своего языка (гл. I. ст. 2.1). «Любая группа, отвечающая элементам этого определения, имеет право быть признанной в качестве этнического, религиозного или лингвистического меньшинства» (гл. I. ст. 2.2).

Русскоязычное население (русские), проживающие на территории Крыма, составляют незначительную часть русского населения страны. В границах Крымской АССР его лингвистические, религиозные, психологические характеристики отличны от подобных характеристик остальной части населения Крымской АССР. Поэтому оно обладает всеми основными признаками меньшинства и подлежит правовой защите в объёме, очерченном конвенцией. С возникновением АССР возникает граница. Поскольку она хотя бы символически отделяет русских в Крыму от русского массива на Украине, то в силу своего стремления к сохранению культуры, языка и т.д. нуждается в правовых гарантиях в законодательстве КрАССР.

Конвенция предоставляет всеобъемлющий круг гарантий, поскольку «принадлежность к меньшинству… не может вести к какому бы то ни было ущербу для этих лиц» (гл. I ст. 2.3). Понятие меньшинства лишь в некоторой степени связано с количественным аспектом.

«Государства принимают меры к тому, чтобы в районах, где лица, принадлежащие к меньшинству, не подвергались ни каким формам дискриминации» (гл. II ст. 16).

Отсюда следует, что фактор подавляющего преобладания русских и украинцев» возведённый «комиссией» А. Громыко в принцип и основание для продолжения политики «Крым – без крымскотатарского народа», международным правом классифицируется как антиправовой. Столь же вызывающими являются планы крымских громык закрепить аннексию и итоги геноцида в структурах и статусе «экспериментально-показательнй территориальной автономии», кодифицирующей бандитский акт 1944 года.

Comments:

Яндекс.Метрика