Ответ Рустему Канееву

Ю. Османов. Фергана.

28.07. 1990 г. в Симферополе состоялась Всесоюзная встреча представителей Национального движения крымских татар. На ней Национальное движение преследовало цель изложить свою платформу, своё понимание существа момента в национальном вопросе крымских татар и довести его до сведения крымских татар, вернувшихся в Крым, представителям русскоязычного населения и официальных органов. Одновременно на Встрече были изложены подходы НДКТ к формированию исполнительно-распорядительных органов по реализации первоочередных мер (Комитета по возвращению) и проект концепции Конституции Крымской АССР.

О Встрече было дано объявление в «Достлуке» и за день до него по Крымскому ТВ сделано было заявление на эту тему, которое товарищи поручили мне. Это позволило привлечь к Встрече широкое внимание (только зарегистрировано было 610 человек). Попытки оппонентов Национального движения, врагов Наказа народа сорвать Встречу методом черносотенных партий оказались бессильными. Свою задачу НДКТ решило, были выработаны и приняты резолюции по всем трём вопросам, а самое главное – удалось вполне развёрнуто и наглядно изложить своё понимание и вытащить перед широким форумом на поверхность наших оппонентов, как и среди крымских татар, так и среди псевдодемократических, а по сути, попросту антикоммунистических, националистических группок державного толка.

Среди массы записок просивших слова, поданных в рабочую группу Встречи (а я вёл протокол) на моё имя поступила записка, подписанная «Рустем Канеев» с шестью вопросами. За последние месяцы это имя несколько раз встречалось под документами так называемого «Центрального совета ОКНД». Товарищ этот мне лично не знаком, но для ответа на вопросы такое знакомство не обязательно. Они вполне продуманы, существенны. Ответить на них не представилось возможным ввиду перегруженности повестки дня, поэтому я решил ответить отдельно, тем более, что они представляют отнюдь не частный интерес. Вот эти вопросы:

  1. Вы «солдат» партии!?
  2. Как Вы относитесь к тем нашим писателям, журналистам, которые в прошлом поставляли за рубеж дезинформацию о положении вашего народа в УзССР (якобы татары забыли Крым и укоренились в УзССР, имеют машины, дома). Ведь многие из них заявляют, что они солдаты партии, что они писали то, что приказывали!
  3. Как Вы относитесь к деполитизации КГБ, МВД и устранению паркомов с производства и учреждений?
  4. Как Вы относитесь к национальной символике, в частности к голубому флагу со знаком «весы» («кантар») «справедливость» в верхнем левом углу?
  5. Восстановилась Крымская АССР. Что будете делать дальше с вашими «кулаками» и «подкулачниками», кооператорами, «чалмоносцами», с ОКНД. Будете ли арендовать ГУЛАГ в Сибири для них!?
  6. Что надо сделать, чтобы ОКНД и НДКТ выступали вместе? Ведь это ослабляет Национальное движение.

Имея достаточный опыт общения с людьми и анализа документов, вижу довольно ясно, что записку составлял не один человек, а двое или трое, один из которых вполне простодушен и не затейлив (ему принадлежит последний вопрос и первая половина второго). Но старших его товарищей интересовали другие проблемы и интерес их далеко не платонический. Однако они решили сохранить иллюзию, что пишет простодушный «сопа» или по-русски – «Иван, не помнящий родства». Собственно ЦС ОКНД из таких и состоит – такими легко манипулировать, оставаясь в тени, а как только окажется скомпрометированным – выставлять из ЦС ОКНД (из ЦИГа и какую ещё овечью шкуру напялит на себя «организация») пинком: никто его не знал, как попал в «отцы народа», никто не ведает и никто не спросит куда делся.

Действительно: знай Канеев Рустем ну хоть немного мою биографию, то даже если бы был отпетым негодяем и хотел бы наговорить побольше пакостей, то вопросы задал бы как-то похитрее, не ставя себя в дураки. Но вернусь к вопросам.

1. Ни в какой партии я не состою и никогда не состоял. Не был и в армии – невоеннообязанный. Даже при этом числюсь ефрейтором запаса, т.е. немногим выше солдата. Зато в Национальном Движении очень давно, его становление проходило у меня на глазах, вокруг меня, когда формировалось мировоззрение. И вот более тридцати лет для меня ни одного дня, ни одной минуты не было ничего более святого, стало частью моей жизни, всей моей жизни.

Но в Национальном движении нет, и не может быть солдат, оно ничего общего с армией не имеет. Так что я – не «солдат». Да и по семейной традиции: дед у меня был учёный, один из просвещённейших и прогрессивных людей дореволюционного Крыма, преподавал в медресе. Отец – не годный к военной службе по здоровью, был партизаном, разведчиком. После войны – один из активнейших инициаторов Национального движения. Он вступил в партию в партизанском лесу и был изгнан из неё теми, кто и сегодня ещё в представлении общественного мнения отождествляется с партией (КПСС) – брежневистами, рашидовцами. Так что по семейным традициям тоже я отнюдь не солдат, а скорее партизан, т.е. человек абсолютно свободного выбора и глубоко равнодушен к чинам, кокардам, шапочкам, сапожкам, значкам, медальончикам, званиям. Не имеет ничего по существу, с какой либо партией и Национальное движение. Это широкая инициатива самого нашего народа, в нём нет должностей, окладов, в нём не приказывают и не дают задания. Это у Вас в ОКНД, есть должности, и есть штат, т.е. группа наглецов, берущих с народа деньги под предлогом заботы о нём. Или продающим народу его же историю. Ведь зачем Вы все явились на Всесоюзную встречу? Вы получили приказ сорвать Встречу, не слушать и не слышать, не давать слушать, слышать и не понимать о чём мы хотим сказать. И даже если поняли – не рассуждая продолжать «кошачий концерт» – выть, стучать ногами, хрюкать, ну, вообще, не давать нам работать, не сметь татарам задуматься о том, какова должна быть Конституция Крымской АССР. Ведь Ваш хозяин трижды возвращал Вас в зал, когда Вы, не справившись с заданием, ретировались? Это Ваш капрал (или это Ваш имам, или политрук) с истошным криком «За мной» бросился с трибуны вон из зала, как один американский вояка, рехнувшись от идеологической непримиримости? Подумайте и поймите – именно в Вас сидит весьма посредственный «солдат» весьма вшивенькой «партии». Ведь у Вас была возможность сначала немного познакомиться с тем, к кому возникли вопросы, хотя бы заочно. Да я думаю, что и вопросов у Вас своих не было.

2. Я знаю писателей, о которых Вы спрашиваете. Знаете ли Вы? Один из них был наставником Вашего «генерала», другом и учителем. Другой (писавший, кстати, статьи «Политикал афферз» по 30 рублей за штуку) сейчас тоже и явно и тайно пособничает Вам (Вашему ЦС). Большинство из них несут ту же службу, но при этом не забывают матюкать партию, потому что для них партбилет всегда был и будет хлебной книжкой (как для тех членов ОКНД значок с тамгой позволяет получать оклад). Как только по чеку хлеб отпускать прекращают, такие «солдаты» переметываются в какую-нибудь другую «контору» – там, где есть «файда», а старую матерят почём зря. Теперь я спрашиваю: стал ли бы Рустем Канеев опрашивать меня как я отношусь к таким «солдатам-писателям», если бы знал, что оба судилища надо мной устроили именно за разоблачения таковых – Павленко, Бекмамбетова, Ефремова, М. Карима? Всего около сорока пунктов по этому разряду. Я уже не говорю о таких, как Рашидов и Суслов, Громыко и Басов. Всё это «солдаты партии», а ведь именно Ваши «генералы» орали нам: «не надо критиковать Громыко» и даже пытались отдать под суд за эту критику одного из наших товарищей. Я допускаю, что Рустем Канеев этого попросту не знает, потому что «солдатам ОКНД» не положено в голове иметь никакого знания о том, что такое Национальное движение и какое предательство они совершают, глумясь по науськиванию своих «генералов» и «капралов» над историей своего народа. Не принадлежа к партии (КПСС) и в принципе, не могущий быть отнесённым к категории «солдаты», я, как и каждый сознательный участник Движения вполне определённо отношусь к её подлинным теоретическим и идейным ценностям. Это отношение изложено в документе НДКТ «К 120-летию В.И. Ленина» и я не буду терять время на пересказывание.

3. На третий вопрос я отвечу позже.

4. Национальная символика – это понятие очень широкое и каждый символ отражает какую то одну сторону истории, сознания или особенности нации. Только тогда он имеет смысл как символ. Например, каменные идолы – это тоже «национальная символика», будь то «баба» или бюст Сталина. Собачья голова и метла – символ, в своё время весьма зловещий, но сегодня может восприниматься как геральдика профсоюза дворников. Есть долгоживущие символы, но нет вечных. Ника Варшавская – это героический сегодня символ Польши, но это рукотворный символ, и когда то его не существовало вообще. В проекте Концепции Конституции Крымской АССР в разделе о гербе сказано, что он подлежит разработке в соответствии со смыслом этой будущей Конституции. Вот художники, мыслители, политики и весь народ будут иметь возможность обдумать вопрос о символике на будущее. Почему в вопросе сосредоточились на одном только символе и нужно ли мне заниматься сейчас комментарием к богатой геральдике и символике крымских татар? Перед Национальным движением крымских татар стоит конкретный вопрос – исполнение Наказа народа. Более важной и святой задачи сейчас нет. И я думаю, мне простят, если я не займусь досужими философствованиями о весах, которые могут означать «и молитву, и торговлю». На такие занятия у нас есть масса никчемных «обществ им. Гаспринского» или «координационных центров». У них ведь других интересов нет. Но интервьюеров видимо интересует, как я отношусь к спекуляциям на символике? Как я могу относиться к Вашей афёре торговли по 50-100 руб. подаренными Вам (вернее через Вас народу) пятью тысячами Коранов? Вы залезли в карман народу вместе с теми, кто сосёт из него кровь и пот, обирая при купле-продаже домов, выделении участков, приобретении контейнеров. Святотатствуя, Вы прикрываетесь «кантаром» и молельной шапочкой. Символом поистине нетленным – именем Гаспринского Вы прикрываете такие делишки, которые уместно вести под флагом комиссии Громыко. Так что подумайте лучше сами – пристало ли порочить святыни?

5. Если Вы уверены, что восстановится Крымская АССР, почему Вы думаете, что народ захочет взять для неё ханскую геральдику? У меня такой уверенности нет. Я подозревал, но не был уверен, что понятия «кулаки», «подкулачники», «чалмоносцы» и ОКНД выстраиваются в один ряд неразрывный. Сюда Вы относите и кооператоров, видимо Вас устраивают только такие кооператоры, которых можно сопоставить с кулаками и подкулачниками, а также чалмоносцами. Конечно, если вспомнить Вашу афёру с Коранами и тёмными делишками «святош» Симферопольского прихода или паразитированием на окладах за счёт сборов с народа, отнюдь не состоящего в Ваших «организациях», то «кооператор» и «рэкетир» может означать одно и то же. И тогда надо понимать, что и «кулак» означать должно в Вашем понимании именно то, как это понимали в период кулачества «солдаты партии». Но по части аренды Вы большие доки, а потому у Вас и могла родиться такая «оригинальная идея» как «арендовать ГУЛАГ». Вы выболтали тайные планы Вашей «партии» на перспективу – если победит «Крымская АССР с ханской сущностью» (Вы уже заранее себя стали величать «эфендилер», а в адрес народа – «быдло»). Только Вы историю понимаете так же глубоко и видите столь же далеко, как комбедовцы, по своей дремучей невежественности и оболваненные не менее невежественными «комиссарами» (я думаю – по большей части искренне веровавшие, что шашка и пуля, колючая проволока и реквизиция – не исключение, не роковая необходимость, а инструменты прогресса и созидания). Ведь именно так просто и непритязательно Вы – солдатики своей организации – пытаетесь решить весь спектр проблем стоящих перед народом. Вы «обсуждаете» ногами, горлом, интригами, подлогами (это Вы прекрасно продемонстрировали 28.07 1990 г.), но только не головой и не сердцем. Я прошёл через ГУЛАГ. Но Вы-то: Канеевы, Ибадуллаевы, Военные, прикидывая планы «аренды» после победы даёте ли себе отчёт в том, что некоторые из вас, только попав в КПЗ, заскулили о пощаде, о больной маме и о прекращении «дела», точнее: о его «пересмотре»? А ведь жестокость и трусость, малодушие – действительно неразделимы в человеке! Жестокость и невежество. Помните, как Вы радостно хихикали, составляя «вопросник»? А откуда Вы взяли слово «чалмоносцы»? Понятно: Ваши капралы указали на нас. Действительно, в одном из документов мы употребили это слово. Но ведь применил его в нашей истории впервые Исмаил Гаспринский по адресу муфтия Карашайского и сплотившихся вокруг него «кооператоров», расхитивших и распродавших сотни тысяч десятин вакуфных земель (об этом писали все газеты России) в руки царских чиновников, спровоцировав одну из тяжелейших волн эмиграции татар. Так Вы спрашиваете: будет ли народ для таких «отцов нации» применять метод ГУЛАГа? Загодя готовите для себя политическое алиби, как «мучеников идей»? Но давайте по существу. Если не идти по Вашим стопам, то можно предположить что Октябрьская революция, пусть не во всём удачная, пусть во многом не состоявшаяся историческая попытка решить социально-политические задачи, стоявшие перед обществом. Оправдано ли с простодушием Нагульнова на этом основании рассчитывать, что общество так-таки прямо стадом и перескочит обратно к господству чалмоносцев и господ? Как будто ничего и не было? И что народ, общество – вместе с Вами из ГУЛАГов никаких выводов исторически не сделает?

6. Выше Вы фактически уподобили ОКНД кулацко-клерикальной партии, что-то вроде «общества Михаила Архангела» (было такое на рубеже века). И спрашиваете: что надо сделать, чтобы ОКНД и НДКТ выступали вместе? Наверное, нужно чтобы Национальное движение тоже разложилось, перестало быть народной инициативой и стало торговать участками, Коранами и собирать деньги на школы, и на мечети, берегла репутацию Громык, подписывало вместе с прокурором Бутурлиным обращение к нации не ставить свой национальный вопрос, чтобы не оскорбить чувства нетатар и пр. Или чтобы от таких «дел» отказались в ОКНД, но тогда оно не будет ОКНД. Впрочем вопрос носит запоздалый и риторический характер: при газете «Ленин байрагъы» создана «ассоциация», которая провозгласила себя единственным представителем, полномочным представлять народ, решать вопрос его возвращения, определять развитие экономики (вот кто будет научно готовить кулачество), культуры, науки и пр., очень благородно негодуя на то, что в Ташкент приезжают разные там группы со своими предложениями и инициативами и путают карты. И вот люди этой «ассоциации», а там все исключительно почтенные лица – члены бывшей комиссии Громыко, свидетели обвинения, отправлявшие представителей НДКТ своими показаниями в ГУЛАГ, подписанты письма 17 национал-предателей 1967 года, заверявшие, что народ «укоренился на высылке…» (ну по Вашему второму вопросу!) – они и «уберут» (как они полагают) НДКТ. А Вы – входите в эту «ассоциацию» – она уже арендует землю и будет кооперативно строить дома для себя в Крыму. А если Вас всё-таки интересует выступать вместе – не пишите подлых записочек и не делайте подлых ударов из-за угла, а придите прямо, просто и честно. Поймите, что говорят ваши оппоненты и попытайтесь логикой убедить их. И если у Вашей партии кулаков и подкулачников действительно нет отдельных интересов от народа, против народа, Вы найдёте общий язык, обязательно найдёте, если Вы не «солдат».

Третий вопрос. Я не состою в партии и тем более не состою в КГБ или МВД и мне не приходил в голову такой вопрос. И просто не пойму: какое отношение партком Ферганского горкомхоза может иметь к проблеме возвращения нашего народа и интересовать НДКТ. По-моему там занимаются помойками и канализацией. А к ОКНД это имеет отношение? Но я же понимаю – Вы вопрос задали не для КВН. И это не Вы его задали, не Вас он интересует. А вот кого-либо в этих инстанциях (КГБ, МВД, предприятия в Крыму) это волнует. Мне кажется КГБ и МВД не согласятся с выводом парткомов. Хотя бы первое время. Тогда по Конституции они должны пустить другие парткомы к себе тоже. А значит и партком ОКНД. Ведь крымских татар будут брать туда. Там и поговорите. А поскольку идея, взгляды – это не значок с тамгой и не фесочка, их дома на полке не оставишь, пытаться вывести парткомы из коллективов просто не удастся, тогда они будут работать там тайно, как мафия. Так что лучше гласность.

Ну, кажется, с «парткомом» в кооперативе «Кая» и до вопроса всё стало ясно – сначала партком, а затем кооператив. Так сказать партийная собственность, по классической схеме своего возникновения, с поиском «донора» и так далее по новому кругу.

Всё это уже было и, глядя на беснующуюся ораву глухих, вспоминаешь арабскую поговорку: «умного у одной норы дважды не укусят». Было название, вынесенное в заголовок. Была реплика И. Гаспринского «Ответ Шакиру эфенди».

После тяжелейшего кризиса, вызванного колонизацией, после мучительных процессов «возрождения из пепла» прогрессивные силы тюрко-мусульманских народов России к началу века сумели сформировать исторически выверенные концепции путём развития «русского мусульманства», решавшего проблему национального возрождения на фоне поиска выхода из социальных противоречий. Формирование этих концепций основывалось на глубоком изучении основных экономических школ и понимании глубоко укоренившихся предрассудков колониалистской психологии европейской цивилизации. Это обусловливало не только масштабность их подхода, стремление преодолеть региональное и сиюминутное, крайнюю осторожность и осмотрительность. Так в серии статей «Социалистическое учение», сжато представив основные положения коммунистического манифеста и отметив их величие и благородство, Исмаил-бей выразил опасение насчёт возможности их лобовой реализации. В то же время только нарождающиеся деятели татарской социал-демократии, воспринявшие, по-видимому, главным образом «моторные аспекты» нового учения, переносившегося ими в условия крестьянского востока далеко не диалектически, подвергали резкой критике и остракизму Гаспринского, обвиняя его в консерватизме, отсталости и т.п. «грехах». Восемь десятилетий спустя, мы можем видеть, на сколько прав был Гаспринский, отклоняя догматику Шакира эфенди. Речь и сегодня идёт о выборе между комбедовскими «методами» лозунговой мотивации, подведением жизни под примитивные невежественные системы, полной неразборчивостью в средствах и полнейшей, буквально рабской зависимости от политических клише, разрабатываемых вне народа сомнительными «экспертизами», доброхотами и опекунами. И с другой стороны, – отказ выдавать желаемое за действительное, отставка политическим митрофанушкам и их поводырям – кутейкиным.

Народ только встаёт на путь возможного возрождения из пепла. Успех зависит от верности стратегической концепции, которую он выберет. Верность концепции достигается открытым обсуждением всесторонним анализом всего спектра событий и альтернатив. Только это позволит сконцентрироваться наиболее объективным образом на решающем направлении. Подменять это «молитвами» об объединении – либо проявление непонимания и ограниченности, либо сознательное шарлатанство. Прилежные молитвы такого рода стали возносить, сразу, как спецслужбы сколотили из первой волны национал-предателей «вторую платформу». Сегодня больше всего пекутся об объединении те,   кто откололся в различные «организации», «общества», «ассоциации» и пр. и устраивает «кошачий концерт» для глушения голоса оппонента, приговорённого к «объединению»;   или же объявляет, кто будет спасать народ из кабинета редактора «Ленин байрагъы», приписывая ему рецепты во всех сферах жизни и объявляя вне закона всё, что идёт из толщи народа и не санкционировано «ассоциацией». Таким образом, история показывает, что «комбедовский синдром» как метод духовного ГУЛАГа в равной мере присущ также и кулацкой, и клерикальной, и профессорской среде.

02.08. 1990 г., Фергана                                                                     Ю. Османов

Comments:

Яндекс.Метрика