Информационная рабочая группа
Национального движения
крымских татар (НДКТ)
Москва, 12.09.91 г.
Председателю КГБ СССР
БАКАТИНУ В.В.
Уважаемый Вадим Викторович!
Реорганизация КГБ, к нелёгкой и деликатной миссии которой уполномочили Вас, даёт возможность серьёзно, если не радикально развязать тупиковую ситуацию в крымскотатарском вопросе. Ведь именно в КГБ, совместно с ЦК и ГлавПУРом отрабатывались тактические и стратегические модели, позволяющие:
- максимально оттянуть решение вопроса, обеспечив как можно большую ассимиляцию и деградацию народа,
- как можно более заполнить Крым переселенцами центра,
- захватить как можно больше территории зоны строгого режима военного и других ведомств, под дикую приватизацию, сохранив «расовую чистоту» Областного (республиканского) Совета и,
манипулируя методом «референдума» конституировать достигнутый таким образом статус-кво.
На все эти операции существуют оперативные разработки и, соответственно, документы различной степени секретности, погребённые в специальных глубоко засекречивавшихся архивах ЦК КПСС, КГБ и МВД СССР и их республиканских и областных структурах. Секретный характер разработки и проведения должен был обеспечить видимость полной спонтанности и самочинного энтузиазма происходящего.
Характерно, что когда зампредседателя Совмина партийному функционеру и депутату ВС СССР т. Арифджанову принимавшему осенью 1990 г. группу представителей НДКТ, был задан вопрос, – намерено ли руководство осудить афёру с «Мубарекской автономией», тот с вызовом ответил: а Вы можете представить хоть один документ руководства КПУз, что что-либо подобное имело место? Вместе с тем журнал «Новое время» № 35 за 1991 год сообщил об операции «Мубарекская зона», которую проводило КГБ для закрепления крымских татар на местах высылки.
Назовём некоторые оперативные и стратегические разработки такого рода:
1. Разработка геополитической стратегии, приведшей к модели депортации народов и манипуляции административно-правовым статусом становящихся «подмандатных» территорий, заполняя их особым контингентом.
2. Стратегия утилизации мускульного товара в схеме их истребления, русификация через деградацию, разработка особых параллельных над- и до-государственных структур комендантского надзора (гласно и нелегального).
3. Операция хозяйственного приходования добычи при реквизиции путём депортации, или перевода возвращения в Крым по схеме «естественной миграции», разовое ограбление путём финансово-политических махинаций вроде принудительного выделения ссуды накануне денежных реформ или скачков инфляции (1947 г., 1990 г.).
4. Идеологические «теоретические» разработки представлений о социализме:
- как структуре и технологии кровавого аннексионизма народов и их территорий по принципу «подавляющего преобладания» под эгидой «общего интереса»,
- особых исторических прав русского народа,
- сущности цивилизации (доктрина проф. Вахабова, по заказу КГБ – прокуратуры исполненная институтом истории КПУз в 1967 г.),
и их литературно-философские версификации (Югов, Павленко, Солженицын).
5. Доктрина национальной политики, конвертируемая
под «культурно-национальную автономию» теоретически в ЦК КПСС («экстерриториальная ассоциация на правах автономии», «национальные объединения» крымских татар, немцев, корейцев и пр. в ранге «догосударственных структур») и
организационно – в КГБ («Аккурганская зона», «Джизакская зона», «Мубарекская зона», «Крымская зона»…),
финансируемые путём диверсионного подключения к государственным программам, или разграбление их через выпестованные коррумпированные слои партийно-хозяйственных воров и компрадорской верхушки депортированных народов.
6. Фальсификация государственной статистики в целях сокрытия факта и масштабов геноцида и обеспечения успеха главных задач стратегии 1944 года усиления масштаба ограбления «реабилитируемого» народа и сокрытия срыва решения восстановления исторической справедливости.
7. Диверсии против Национального движения крымских татар – создание:
- фиктивных или ложно-патриотических организаций и «обществ», «культурных центров», «ассоциаций», «союзов» (например, Кадамжайская «молодёжная организация», «Бакинский съезд» и т.п.),
- фиктивных «дел» («дело о портфелистском уклоне» 1957 г.),
- серии политических судилищ,
- системы анонимных «писем крымскотатарской интеллигенции»,
- формирование корпуса политических провокаторов и особого слоя партийно-хозяйственной мафии, сначала для подавления Национального движения в качестве политического противовеса ему и в качестве передового отряда «общественности», истребовавшей очередную кампанию политического террора против народа или «подсказывавшего» руководству очередную модель обмана (устроить вербовку; ограничить объём возвращения цифрой: выведенной в подтасованной государственной переписи, а взамен признать право услужливой организации командовать народом; создать льготные условия приёма на работу на местах высылки для крымских татар, обрекаемых на искусственную безработицу в Крыму и т.п.).
- системы благовидного финансирования и информационно-пропагандистского обеспечения этих фиктивных и ложно-патриотических организаций, ассоциаций, обществ и отдельных лиц.
8. Тотальная фальсификация архивных материалов и материалов, которые должны были неминуемо попасть в отечественные и зарубежные архивы периода ВОВ для последующего «выныривания» их в «объективках» для служебного пользования, в отечественных и зарубежных «исследованиях», «сообщениях РАТАУ» (1970 г.) и ТАСС (1987 г.), «Военно-историческом журнале», лекциях экскурсоводов и пр.
В этой связи ходатайствуем о выделение в отдельное производство секретных архивов КГБ, МВД и ЦК КПСС в русле расследования их участия в путче, реорганизации их деятельности, открыть их для научного изучения, сконцентрировав в специальном архиве истории Крымской АССР;
В первоочередном порядке рассекретить и обнародовать основные диверсии против Национального движения, направленные на его раскол и на облегчение умысла профанации Крымской АССР, раскрыв имена коллаборационистов, как это сделано, в Чехо-Словакии. Это лишит всяких перспектив тех, кто рассчитывает на дестабилизации ситуации в Крыму, на бесконечную игру с «расколом в Национальном движении».
Ю. ОСМАНОВ, Г. БАЕВ
Comments: