ПРОБЛЕМЫ КРЫМА

АКТУАЛЬНОЕ  ВЧЕРА –

АКТУАЛЬНО  СЕГОДНЯ

ПРОБЛЕМЫ  КРЫМА

Вокруг Крыма постепенно накаляются тлевшие ранее великонациональные амбиции и обиды: кому он должен принадлежать, чьи козыри весомее. Прорусски настроенные теоретики напоминают, что в состав Украины Крым включён благодаря козням Хрущёва, указывают на значительный перевес русских над украинцами в Крыму, исступлённо возражают против государственного статуса украинского языка там, и воинственно размахивают флагом референдума, проведя который они без труда решат вопрос возвращения Крыма.

Оппозиционная сторона резонно возражает, что налицо имеется факт русификации 700 тысяч украинцев, а не наоборот, то есть ни какой украинизации русских в Крыму не имеет места. Напоминают, что в компенсацию «территориального» подарка – Крыма, Украина прирезала России исконно украинских земель. Указывают, что экономическая блокада (вода СКК, газ и т.д.), рычаги которой находятся в руках Украины, окажется роковой для Крыма, и совершенно простодушно один автор даже произнёс сентенцию, что в малолюдные татарские времена выжить ещё можно было бы, но сегодня, при 2,5 миллионном населении потребовалось бы нечто вроде «воздушного моста»…

К этому необычайно изысканному спору двух учёных соседей, как обертона примешиваются и другие, нередко диссонирующие солидные доводы, пытающихся уладить заходящие в тупик торги. Один украинский автор решил, что говорить о русских как об оккупантах, нехорошо и если для западных областей Украины это отчасти верно, то в отношении Крыма звучит как провокация. Ну, значит Бог с ним, с Крымом, можно и отдать (автор родом из западных областей).

Зато татарский автор с подлинно марксистским негодованием и справедливостью указывает России, что Крым никогда не был и не является её собственностью. Одновременно он от имени «меджлиса крымскотатарского народа» выражает надежду, что Украина будет уважать «права народов на своей территории», следовательно, надо понимать так, что Крым собственностью Украины является. Взамен этого приятного открытия он торгуется с Верховным Советом Украины, чтобы тот признал притязания этого самого меджлиса в роли «высшего, единого представительного органа» этого самого народа от имени которого «меджлис» признал Крым собственностью Украины.

Как говорится, – «и молитва и торговля», или, как ещё говорят на Востоке, – «когда ссорятся разбойники, находится пропажа». Попробуем её найти. Что проступает со всей очевидностью в споре упомянутых «учёных соседей»? Они рассматривают Крым исключительно с точки зрения выгоды, которую сулит обладание территорией, то есть, не в обиду им, с точки зрения сборщиков дани стратегов какой-либо военной кампании, помещиков, или высокосветских кутил, подыскивающих вертеп, маклеров, решивших, что для удачи сделки они нашли, чем откупиться.

Бесспорно, отведя Крыму роль «дара» в имперской сделке, правители России, ранее подарившие целый народ в качестве мускульного товара, совершили величайшее и гнусное преступление, а сделка эта незаконна. Дали в качестве отступного, правители Украины, принимая в подарок территорию, «очищенную» от её коренного народа, или не дали, – они явились партнёрами в той же беззаконной сделке, в этом преступлении.

Забыть об этом, умалчивать о подоплёке спора, – это просто продолжать, затягивание состояние незаконной сделки, стремиться пролонгировать преступление, уводить от него внимание. Право быть представительным органом народа может дать только сам народ, но не какой-либо, пусть даже и высший орган соседнего государства, или собственной республики, в которой национальная родина твоего народа находится в соответствии с незаконной сделкой! Тем более, если организация создана путём мошеннической имитации выборов.

В скобках также отметим смехотворность утверждения, что Крым не может сейчас прокормить себя в противовес «малолюдным татарским временам». Крым – одна из житниц мира! Наравне с Вавилоном и долиной Нила. В исконно «татарские времена» его численность достигала 8 – 11 миллионов человек, в том числе на полуострове 4 – 6 миллионов. Греция питалась зерном Тавриды. Степь была усеяна колодцами и фонтанами. И поныне ещё сохранились, замурованные, или заваленные татарские шахтные стометровые колодцы. Пётр I, готовясь к Персидскому походу, закупил в Крыму тысячу верблюдов и, не было заметно убыли их. Перед самым покорением Крыма, в одном из набегов казаки угнали из Крыма до ста тысяч голов крупного рогатого скота. Так стоит ли безграмотными баснями для невежд прикрывать чудовищный, затратный характер нашего хищнического водооборота, уродливое состояние нашего селекционного дела и нелепое сельскохозяйственное районирование?

Учёные тягания Крыма из стороны в сторону (хорошо бы не дошло до практики, как в 1944 – 1954 годах) напоминают сцену, когда две женщины готовы разорвать дитя на части, ради доказательства права на владение им.

Крах нашего Союза произошёл именно из-за того, что с некоторого момента его единство стали рассматривать исключительно с точки зрения потребительской имперской пользы для «центра», презрев сами народы. Узбекистан – «хлопковое поле», Якутия – «валютный цех», Мордовия – всесоюзный Гулаг. И не более.

Да, сегодня Крым так-таки и не прокормит себя без Днепровской воды, замёрзнет без газа и электромоста с Украины. Но одновременно, с отделением от Союза некой умозрительной железобетонной стеной не согласятся ни русские, ни крымские татары, основная часть которых всё ещё пребывает в местах высылки.

И потому, национальное движение крымских татар (которое не является ни партией, ни организацией и не отделяет себя от своего народа), не может согласиться ни на тягание Крыма из Украины, ни на эту умозрительную железобетонную стену, которая творческим гением иных учёных может стать вполне материальной!

Но это не значит, что мы уже согласились с тем, что Крымская АССР входит в состав Украины, хотя разработали даже проект «Договора о конституировании Крымской АССР в УССР» как гл. II Конституции. Но мы с этим согласимся сразу, как Украина, если Украина согласится гарантировать во входящей в её состав (но не в её собственность) автономии право на национальную целостность и равноправие крымскотатарского народа, а значит на восстановление его национальной государственности. Если при этом она согласится с положениями Конституции этой автономии, гарантирующими русскому населению равенство во всех правах и состояниях и неотчленяемость от материнского ядра русского народа. Мы согласимся с вхождением Крыма в состав Украины только после того, как высшие представительные органы России и Украины денонсируют акты 1954 года, открыто признав их преступность (а этого пока не сделано) и признают отсутствие взаимных претензий и споров по Крыму. Признают не тайным сговором Ельцин – Кравчук – Руцкой, не какими-то возможными секретными протоколами, а в совместном с представителями крымских татар Протоколе, в котором также будет отвергнуто притязание нынешнего депутатского корпуса Крыма на учреждение и конституирование в Крыму «государственности пришлых этносов» – будь-то «Союз спасения славян» или «Морская Армения». То есть отвергается такая «государственность», которая вытесняет крымских татар из себя в «догосударственные структуры» и сажает эти «догосударственные структуры», этот институт спецкомендантов татарской национальности на голову крымскотатарского народа и заставляет их клянчить то у Верховного Совета КрАССР, то у ВС Украины признать полномочия этого «института». И когда бы такой Протокол подписали и представители всего демократически избранного депутатского корпуса Крыма. Именно с такими предложениями НДКТ обратилось в Госсовет, Верховные Советы СССР, УССР, РСФСР, КрАССР и будет бороться за их признание и воплощение в жизнь.

Ю. ОСМАНОВ,

Г. БАЕВ,

Р. ГАЗИЕВ.

11.09.1991 г.

г. Новороссийск.

АРЕКЕТ  № 4 (31)      18 марта  1994 г.

Comments:

Яндекс.Метрика