Данная редакция была принята на Всекрымской встрече представителей НДКТ в г. Симферополе 24 марта 2014 г. Направлена: Президенту РФ Путину В.В., Премьер-министру Медведеву Д.А., Председателю Госдумы РФ Нарышкину С.Е., Председателю Совета Федерации Матвиенко В.И., Председателю Госсовета Республики Крым Константинову В.А., Председателю Совмина Республики Крым Аксёнову С.В., Комиссии по выработке Конституции АРК, Президенту Татарстана Минниханову Р.Н.

 

КОНСТИТУЦИЯ

АВТОНОМНОЙ  РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

Проект Национального движения крымских татар (НДКТ)

1. Декларация Автономной Республики Крым

Крым – национальная колыбель крымскотатарского народа. Автономная Республика Крым правопреемник Крымской АССР, созданной Постановлением ВЦИК - СНК РСФСР от 18.10. 1921 г. и провозглашенной Первым (Учредительным) Съездом Советов Крыма, как признание Октябрьской революцией факта существования, истории, права на жизнь и равноправия крымскотатарского народа, растоптанных и отвергавшихся царизмом, Временным правительством и «белым движением», как признание его равным в Федерации, создаваемой на принципах Декларации прав народов и Декларации прав человека, Декрета о земле и Декрета о мире.

Автономная Республика Крым входит в состав Российской Федерации для осуществления в рамках Федерации всей полноты государственной власти – хозяйственных, социальных, культурных, политических и правовых прерогатив – в специфической форме национальной государственности крымскотатарского народа, в рамках единой политико-правовой системы национально-государственного устройства Федерации, отвечающим выношенным народами международно-правовым представлениям о воспроизводстве цивилизации в исторически сложившихся центрах и формах мировой культуры, равноценной во всех проявлениях, в их взаимосвязях и в условиях гражданского общества.

Специфическая форма национальной государственности как субъекта Федерации обеспечивает национально-государственный суверенитет коренного народа, олицетворяющий отнюдь не принцип этнократии, не диктат по национальному признаку, но гарантию в системе Федерации навечной неразделяемости минимального объёма национального языка, культуры, традиции её национальной территории, олицетворяющей гарантии политической, административной, хозяйственной и языковой компактности в границах национальной территории независимо от процента коренного населения при полном и безусловном гражданском равноправии представителей всех меньшинств, подобным же образом конституированных в Федерации. Гарантии в рамках субъекта Федерации действенны при условии горизонтальной проницаемости границ для человеческих измерений и по вертикали для защиты самого субъекта Федерации принципами международного права.

Попытки конституировать в Крыму государственность, игнорируя права коренного крымскотатарского народа, при сохранении политического господства метрополии, или же вне связи с национально-государственным устройством Федерации (Директория, Республика Таврида, Республика Крым и пр.) закономерно оканчивались полным крахом. В острой борьбе с имперскими и сепаратистскими тенденциями победила модель Крымской АССР в схеме РСФСР. 

В этом качестве, в такой национально-государственной структуре Крымская АССР за два довоенных десятилетия (вопреки изломам политики, лжевластия, сталинщины) остановила процесс деградации крымскотатарского народа, сформировала качественно новую, устойчивую систему межнационального равноправия и доверия, и расцвета, основы для прогресса социально-политического и специфического хозяйственного механизма в Крыму.

С ночи 18 мая 1944 года имперские силы лжевластия, поправ международно-правовые принципы и устои, политико-правовые основы Союза, растоптав конституционные договорные основы, структуры и саму Крымскую АССР, осуществили систему мер тотального геноцида против крымскотатарского народа и других меньшинств на полуострове – депортацию, расчленение их в систему спецпоселений особого режима, комендантского надзора, стоящую вне и над Советской властью. В стремлении завершить самодержавный замысел гиперэтнократического устройства в русле особой внешне- и внутриполитической стратегии, в Крым было импортировано свыше двух миллионов человек на правах «возрождения исконно русского края», а его территория актом «дарения» передана под формальную, отчасти фиктивную юрисдикцию УССР и оказалась объектом хищнического разграбления, форменного биоцида против растительности, водных ресурсов, древностей, топонимики. Параллельно шло разрушение физических, духовных, культурных, политических, системных сил и связей крымскотатарского народа как общности, его форсированная ассимиляция через деградацию и деградация через ассимиляцию. Вся эта система преступных санкций, выражающая сущность и находящаяся на острие гиперэтнократической политики лжевластия была оформлена комплексом противоправных публичных и секретных, письменных и устных, законодательных и нормативных актов, секретных протоколов, указаний и сговоров.

Полувековая борьба крымскотатарского народа, развернувшего широкое Национальное движение, привела на этапе общего процесса очищения от лжевластия в стране к появлению во всех слоях общества и государства сил, осознавших преступность и губительность для всех народов страны особого курса национальной политики, вероломно начатой под предлогом неполноценности, предательской сущности нерусских народов и под флагом сотворения «новой исторической общности».

На высшем законодательном уровне принимаются решения, находящиеся в полном соответствии с сущностью Наказа крымскотатарского народа (1965 г.) и его Актами будущему Международному Трибуналу (1974 г.):

«Крымскотатарский народ не признаёт захвата его национальной территории, её недр и ресурсов, отвергает захват национальной государственности и революционных завоеваний, – вражескую антисоветскую и антисоциалистическую акцию неошовинизма… не признаёт ни одного законодательного акта в отношении Крыма и крымских татар… санкционирующих вражескую акцию и вражеские силы» (Акт № 2).

Декларация ВС СССР № 772-1 от 14.11. 1989 г. «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов подвергшихся насильственному переселению и обеспечении их прав» и

Постановление ВС СССР № 845-1 «О Выводах и предложениях комиссии Совета Национальностей по проблемам крымскотатарского народа» провозгласили государственный курс на полное и безусловное восстановление в правах насильственно выселенных народов, национальной целостности и равноправия крымскотатарского народа в государственных формах Крымской АССР.

В соответствии с этим курсом Верховный Совет УССР издал закон «О Восстановлении Крымской АССР».

Однако за 23 года независимости Украина и административная хунта в Крыму не проявили доброй воли в полном объёме обеспечить в Крыму справедливый межнациональный мир на основе норм нравственности, международного права, принятых нормативно-правовых актов СССР, УССР, Украины и Крыма, не восстановила национальную целостность, правосубъектность, равноправие и состояния крымскотатарского народа, растоптанные в 1944 году геноцидом и ограблением.

Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики «О реабилитации репрессированных народов» № 1107-1 26 апреля 1991 г. означает возвращение на путь равноправия, добровольности в Федерации.

Восстановление Автономной Республики Крым непреложно в русле исторической преемственности, в конкретно исторической среде и ситуации:

- вся история становления и борьбы за существование нации крымских татар проходила на арене столкновения великих имперских хищников и неотделима от истории формирования русского, украинского, народов Кавказа, борьбы за социальную справедливость, гражданское общество;

- восстановление национальной целостности и суверенности крымскотатарского народа на фоне наслоений и наследия гиперэтнократической имперской стратегии нормируется принципами Всеобщей Декларации прав человека: оно исключает модель формирования Североамериканских Штатов, Реконкисты в Испании, Новороссии в Причерноморье, воспроизведённую в концентрированном виде в Крыму в1944 году.

Автономная Республика Крым осуществляет на территории Крыма, как части территории Российской Федерации, весь объём прерогатив государственной власти субъекта Федерации и единственного его носителя в рамках конституционно-договорных отношений с Российской Федерацией, поскольку они не противоречат Конституции Автономной Республики Крым, основывающейся на изложенных политико-правовых отношениях.

2. Договор о взаимоотношениях

между Автономной Республикой Крым и Российской Федерацией

2.1. Непреложность заключения настоящего Договора проистекает из незаконности и преступности и юридической ничтожности акта «дарения» Крыма Украине Россией в 1954 году, преступном и незаконном характере аннексии Крымской АССР в 1944-45 годах, а так же отсутствием правового, политического акта, которым бы РСФСР и руководствовалась посредством её законодательных и исполнительных органов.

2.2. Российская Федерация признаёт преступным и ничтожным характер акта 1954 года, представляющего собой следствие акта геноцида и ограбления, заговора против СССР 1944 года и средство увековечения итогов этих преступлений.

РФ признаёт непреложность восстановления национальной целостности крымскотатарского народа и его революционной государственности и объёма не ниже объёма 1921 года, и рассматривает это восстановление как своё кровное дело.

2.3. Крымскотатарский народ не связывает преступления, совершённые в 1944-1954 и последующих годах, ни с украинским, ни с русским, ни с какими другими народами, ни с их коренными интересами.

2.4. Обе стороны соглашаются с тем, что Автономная Республика Крым на добровольной основе входит в Российскую Федерацию как неотъемлемая составляющая исторически сложившегося сообщества – СССР, как Автономная Республика в Федеративную. При этом РФ гарантирует за АРК сохранения объёма прав не ниже тех, которые КрАССР имела в составе РСФСР и не ниже прав, которыми обладают нынешние Автономные Республики РФ, после оформления новых принципов и законов Российской Федерации.

2.5. РФ и АРК признают и уважают Конституции друг друга как политически и юридически взаимно непротиворечивые. АРК не несёт ответственности по обязательствам РФ, которые бы нарушали Договор.

2.6. При условии соблюдения настоящего Договора и всей Конституции Автономной Республики Крым не может возникнуть причин для возбуждения вопроса об изменении административного подчинения Автономной Республики Крым.

3. Взаимоотношения Автономной Республики Крым

и Российской Федерации.

3.1. Автономная Республика Крым входит в Российскую Федерацию на основе Договора, преодолевающее уродливое нагромождение деформаций в системе межгосударственных, межнациональных отношений, основ Российской Федерации, начало оздоровления их, и поскольку АРК является неотъемлемой составляющей исторически сложившегося сообщества СССР.

3.2. Право решать вопрос административной принадлежности своей национальной территории является исключительной прерогативой крымскотатарского народа и представителей других национальностей, проживающего ныне в Крыму. Это решение не может ставиться в залог политической конъюнктуры, капризу «отцов народов» и их команды. Любой другой подход ведёт к вакханалии беззакония и нестабильности.

3.3. Земля, вода, недра полуострова и другие её природные богатства являются исключительной собственностью АР Крым, пользование которыми республиканскими ведомствами и предприятиями подконтрольно АР Крым. Автономная Республика Крым не несёт ответственность за последствия хозяйственной деятельности в Крыму на экологическую обстановку, социальную и политическую стабильность.

3.4. Законодательные акты РФ, если они не противоречат Конституции АРК, действуют на её территории без дополнительных санкций. При разночтении вопрос передаётся на рассмотрение в соответствующие согласительные комиссии Совета Федерации и в Конституционный Суд РФ. Правовой режим федеральных и республиканских служб и ведомств на территории АРК аналогичен правовому режиму федеральных и республиканских законов.

3.5. Режим «федеральной здравницы» в Крыму как любая хозяйственная деятельность федеральных ведомств не может существовать вне Конституции АРК и правового регулирования в стране в целом. Он может быть определён после разработки после федеральной программы «Курорты» с разделом «федеральные здравницы». АРК организует курортное хозяйство на уровне мировых стандартов, в объёме рекреационных возможностей территории, руководствуясь задачами и законами хозяйственной деятельности субъекта федерации.

4. Экономическая система АРК,

нацелена на соблюдение социальной справедливости и уровня социального развития, соответствующего мировым стандартам. Она строится на базе объективных экономических законов, которая отвергает автаркию, в той же мере, как принцип социальной справедливости на уровне субъектов федерации отвергает манипулирование экономическими рычагами (экономическая блокада, шантаж, и пр.).

5. Политическая система.

АРК – Автономная Республика Крым, осуществляющая на своей территории всю полноту и все прерогативы власти, реализацию внешних договорных обязательств.

5.1. Автономный признак означает, что нигде более на земле не существует территории, которая являлась бы территорией крымских татар и что именно Крым является такой национальной территорией крымскотатарского и никакого иного народа, а потому именно в Крыму создаётся правовой – государственный режим, обеспечивающий национально-территориальную, хозяйственно-экономическую, языковую целостность, политическую суверенность крымскотатарского народа.

5.2. Республиканский признак означает сущность этого субъекта федерации как гаранта гражданского равноправия, политического равноправия, национально-культурных запросов каждого гражданина и национальной группы.

5.3. АРК обеспечивает гарантию социальной справедливости на базе высших достижений человеческого прогресса и общечеловеческих ценностей.

5.4. АРК осуществляет форму конституирования власти через Советы и любые другие формы народного волеизъявления, несущие мир, свободу и прогресс.

5.5. Политическая система АРК основана на свободном волеизъявлении народа, на политическом многообразии, поскольку та или иная политическая деятельность гласная, а потому доступна контролю общества, свободная от пропаганды войны, геноцида, национальной дискриминации, посягательства на жизнь и достоинство граждан и групп.

5.6. Религия отделена от государства и является личным делом каждого. АРК гарантирует свободу совести. Святыни находятся под защитой закона.

5.7. Национальная, религиозная (атеистическая) принадлежность не сопряжена привилегиями и ограничениями, а установление, пропаганда или подстрекательство к таковым преследуется по закону.

5.8. Автономная Республика Крым, как субъект Российской Федерации, основанная на равноправии наций, устанавливает приоритет национального равноправия, поскольку при отсутствии такового теряется содержание федерации и не могут быть реализованы адекватно права человека. Гражданин АР Крым является носителем прав всех уровней.

5.9. АР Крым обеспечивает восстановление национальной целостности крымскотатарского народа, приоритетное по срокам государственное возвращение ветеранов ВОВ и труда, социально незащищённых семей и всех представителей крымскотатарского народа в места их исторического проживания из мест высылки.

6. Гражданство АР Крым.

6.1. Права граждан АР Крым гарантированы настоящей Конституцией, законами, выработанными на её основе, защищаются всей системой общественно-политических институтов.

6.2. Гражданин АР Крым является гражданином РФ в соответствии с их Конституциями. Гражданином АР Крым является любой гражданин РФ, постоянно проживающий на её территории, признающий и соблюдающий Конституцию АР Крым.

6.3. Гражданин АР Крым имеет право на труд, все виды социальной правовой и политической защиты жизни, чести и достоинства, свободу слова.

6.4. Гражданин АР Крым обязан выполнять законы АР Крым и нести ответственность перед народом за действия совершённые против её существования, истории и основ, когда бы эти действия и в какой бы форме они ни были совершены в пределах срока давности.

7. Финансы.

На территории АР Крым действительны любые виды валютных средств действующие в Российской Федерации.

8. Структура власти.

8.1. Структура власти в АР Крым призвана обеспечить гарантии настоящей Конституции, гарантии Деклараций СНК к трудящимся Востока, Декрета о Мире, Декрета о Земле и Федеративного Договора.

8.2. В установившемся режиме, т.е. после завершения организованного возвращения крымскотатарского народа структура власти АР Крым идентична таковой всех других Автономиях Российской Федерации и уточняется Советом Федерации России.

8.3. Вопрос о доле представительства крымскотатарского народа в структурах власти встаёт немедленно и решается в том же духе, как он был решён во всех автономиях и уточняется через механизм Совета Федерации. Любые попытки увязывать эту долю с идеей 1944 г. и её итогами означала бы отказ от Федерации как таковой.

8.4. Территория и административное деление АР Крым устанавливается по Декрету от 18.10 1921 года, восстанавливаются исторические топонимические наименования, переименованные после преступного насильственного выселения крымскотатарского народа 18.05. 1944 г.

8.5. Герб и Флаг АР Крым разрабатывается с учётом Конституции АР Крым.

8.6. Официальными языками являются: крымскотатарский, русский, украинский.

  

Акъ-Месджит,      март 2014 г.

 

По поручению Встречи

Координатор ИРГ НДКТ                                                  Г. Баев

Управделами НДКТ                                                           С. Сейт-Облаев

 

 

Comments:

Яндекс.Метрика